Устройство игрового автомата морской бой

Ну кто из нас в детстве не мечтал стать моряком? Сразу после того, как слетает в космос, конечно. Для тех, кто не забыл детские мечты, и был придуман этот автомат. Итак, вы смотрите в перископ подводной лодки, а на линии горизонта настырно маячат корабли противника. То туда, то сюда. «Пуск» — и зеленая точка, обозначающая движение торпеды, устремляется по направлению к вражеским судам. Дальше все зависит от меткости игрока-снайпера.

Основной принцип работы автомата — использование зеркальных отражений объектов.

Разобрать Собрать

Информационное табло

На нем отображается количество выстрелов, время начала и окончания игры

Внешнее оформление

Окраска корпуса, изображения на панелях, а также вид кораблей в разных аппаратах отличались

Как заработать на полузабытом ретро-наследии 1980-х

IT-инструменты, которые использует музей игровых автоматов

  • Basecamp
  • 1С:Предприятие
  • TripAdvisor

Более 10 лет назад москвич Александр Стаханов решил найти и восстановить игровой аппарат времен своего детства – «Морской бой». И, как это часто бывает, история, начинавшаяся как небольшое личное хобби, в итоге переросла в полноценный бизнес – команда Александра Стаханова запустила и успешно развивает два музея советских игровых автоматов. О том, как возвращать к жизни раритетные игровые автоматы и как на этом заработать, порталу Biz360.ru рассказала Марина Рогова, хранительница музея.

«Музей советских игровых автоматов» – проект, созданный предпринимателями Александром Стахановым, Александром Вугманом и Максимом Пинингиным в 2007 году. В настоящий момент в сеть входят два музея – в Москве и Санкт-Петербурге. Совладельцы находят советские автоматы, ремонтируют их и выставляют в музее; игровые автоматы являются не просто экспонатами – посетители могут играть на них. На запуск проекта потребовалось около 2 миллионов рублей.

Игровой автомат «Морской бой» появился в 1981 году, и практически сразу стал культовым развлечением для детей того времени. В 80-е игровые автоматы являлись непременным элементом многих дворцов культуры, парков отдыха и пионерских лагерей. Они представляли собой передовые на тот момент технические устройства, сеанс игры на которых стоил всего 15 копеек. Выигрышем, помимо «призовых» выстрелов или секунд, являлся восторг от самого процесса игры.

…В 2006 году Александр Стаханов с друзьями поехали в Таганский парк, договорились с охранниками и купили за символическую цену неработающий и никому не нужный автомат «Морской бой». Будущие компаньоны вернули автомат к жизни самостоятельно, у каждого из них – техническое образование. Восстановленный и работающий «Морской бой» занял своё место в квартире у Александра Стаханова.

Позже друзьям удалось найти ещё несколько подобных устройств. И в какой-то момент концессионеры поняли, что им не просто интересно спасать и возвращать к жизни игровые автоматы, но что эти устройства могут стать увлекательным бизнесом.

Оказалось, что реальнее всего найти советские игровые автоматы в бывших парках культуры и пионерских лагерях. Александр с друзьями устраивали туда «экспедиции» за старой техникой. Автоматы разыскивались по всему Подмосковью; поиски также проходили в Нижнем Новгороде, Вологде, Костроме, Туле и многих других городах. Аппараты обычно покупались у охранников по 5-10 тысяч рублей за штуку. Некоторые, узнав о целях приобретения автоматов, отдавали их просто так. Но договориться получалось не во всех случаях.

«В экспедициях за автоматами было много интересных историй: как за совладельцами будущего музея охотились охранники пионерских лагерей, как приходилось с ними договариваться. Позиция «охраняющих» часто была такой: это наше, и пусть оно лучше здесь лежит и гниет, чем куда-то отправится. Причем, почти всегда автоматы были в ужасном полуразрушенном состоянии. Им объясняли, что мы их отреставрируем, и они будут работать, но объяснения действовали не всегда», – вспоминает Марина Рогова, хранительница «Музея советских игровых автоматов».

На поиск автоматов и работы по их ремонту ушло несколько месяцев. Открытие первого в стране музея советских игровых автоматов произошло в 2007 году в Москве. Помещение для него нашлось в подвале общежития Университета машиностроения (МАМИ), в районе метро «Семеновская». Организаторам музея удалось договориться с руководством вуза, и этот подвал достался им бесплатно.

Всего начальные вложения в проект составили около 2 миллионов рублей. Это были собственные накопления друзей.

Спустя два года основатели музея решили перевезти музей в центр города, на Малую Ордынку. Там получилось проработать немногим более года. Арендная плата, которую владельцы помещения после года сотрудничества решили поднять в три раза, оказалась слишком высокой для частного музея.

В 2011 году музей вновь открылся в здании недалеко от метро «Бауманская», где проработал четыре года. Это место полностью устраивало основателей музея. Арендная плата была не запредельной, а территория – достаточной для размещения новых экспонатов. Единственный минус расположения состоял в том, что на Бауманской улице в районе музея невелик поток пешеходов. Но близость метро (не далее 6-8 минут пешком) компенсировала эти неудобства.

В 2015 году музею вновь пришлось поменять свое расположение, так как в феврале станцию метро «Бауманская» закрыли на ремонт. Вместе с этим серьёзно поднялась арендная плата за помещение. Основатели музея, опасаясь падения посещаемости из-за неработающей станции, ещё до её закрытия начали искать варианты переезда. И в июне 2015 года музей снова открыл двери на новом месте. На этот раз – в самом центре Москвы, в районе метро «Кузнецкий Мост».

Первые месяцы работы после переезда получились сложными. Сначала посетителей было немного. Не все поклонники игровых автоматов успели привыкнуть к новому адресу. К тому же летом посещаемость в музее традиционно ниже, чем в другие сезоны. «Целевая аудитория» – как детская, так и взрослая – разъезжается на каникулы и в отпуска.

Но к концу осени ситуация выправилась. О переезде узнало много людей, посетители потянулись в музей. И трафик наконец-то стал превышать показатели, достигнутые на прошлом месте работы музея.

«Летом и осенью 2015 года было тяжеловато. Тем более переезд – это всегда стресс, непонятно, что происходит. В первые месяцы мы все были немножко в панике. Но к зиме удалось изменить ситуацию. Появился свой стиль работы на новом месте. Зимние месяцы были очень удачные. Мы надеемся, что в будущем так и продолжится», – говорит Марина Рогова.

На новом месте музейщикам пришлось серьёзно потратиться на ремонт помещения. И эти работы ещё не закончены. «Подгонка» помещения к нуждам музея идет поэтапно. Недавно были смонтированы стойка рецепции и рабочее место кассира, но предстоит ещё много изменений.

В музее – несколько десятков игровых автоматов, из них порядка двадцати – работающие. Помимо знаменитого «Морского боя» есть «Авторалли», «Городки», «Снайпер», «Баскетбол» и другие популярные автоматы. Вместе с ними в музее представлены и более необычные машины, вызывающие удивление даже у 30-50-летних посетителей, – «Скороход», «Ледокол», «Вираж», а также очень редкий автомат «Телетир-4», произведенный в Тбилиси.

Музей открыт ежедневно с 11.00 до 21.00, входной билет стоит 450 рублей (детям до 7 лет – бесплатно). В стоимость билета входит 15 сеансов игр на любых работающих автоматах. Посетителю при входе выдаются 15 советских монет по 15 копеек. Как и раньше, именно с помощью таких монеток запускаются игровые автоматы.

«Бывает, что посетители жалуются на цену. Но если с ними поговорить и объяснить, они обычно всё понимают. Мы – частный музей, и делаем всё своими силами. Многие, наоборот, говорят, что 30 рублей за игру – это совсем недорого. В целом нам кажется, что процент клиентов, которые не могут себе этого позволить, небольшой. В некоторых случаях мы смотрим по ситуации. Если, например, приходит бабушка с внуками, её мы можем пропустить бесплатно. В общем, стараемся идти навстречу посетителям. Но у нас нет никакой поддержки ни от спонсоров, ни от государства, и нам надо как-то выживать и развиваться, поэтому у нас такая цена билетов», – объясняет Марина.

Читайте также:  Розвадов чехия казино

Посещаемость музея сильно зависит от дня недели. В будни поиграть на раритетных автоматах приходит около 50 человек ежедневно. В субботу или воскресенье музей принимает до 300-400 посетителей. Половину публики составляют люди 35-50 лет, игравшие на автоматах в детстве, другая половина – современные дети. Часто приходят организованные школьные группы.

Посещение музея рекомендовано детям с 5 лет. Для самых маленьких предусмотрены подставки-скамеечки, с помощью которых малыши могут достать до руля или перископа.

Сначала многие современные дети ищут сенсорный экран, и очень удивляются, узнав, что его нет. Сотрудники музея помогают юным посетителям разобраться с непривычными устройствами. Ребятам обычно хватает 5-10 минут, чтобы понять принципы игры на «старинной» технике. Одной из любимых игр современных детей является гоночный автомат «Магистраль». На нём можно соревноваться одновременно двум участникам. Многие потом говорят, что это самый интересный музей из всех, в которых они были.

«Когда ребята понимают, что к чему, их уже не оторвать. Они играют с удовольствием и действительно радуются. Они привыкли к компьютерам-планшетам, и наши игры для них – это что-то новое. Им нравится, как автоматы выглядят, что всё можно не только посмотреть, но и потрогать. И, конечно, им нравится в них играть. Нам говорят, что сами игры, хоть они на первый взгляд и примитивные, на самом деле очень азартные и не совсем простые», – говорит Марина Рогова.

Есть у частного музея поклонники и среди подростков. Но в целом ребята в возрасте от 14 до 18 не слишком активно проявляют интерес к автоматам из 80-х. В этом нет ничего удивительного – у подростков всё, что предлагают родители, часто вызывает протест. Начиная с 19-20 лет, молодёжь приходит в музей самостоятельно, в компании любимых или друзей.

Самая яркая реакция на экспонаты у тех, кто успел поиграть на них в 80-е. Впечатления от первой за 30 лет встречи с «теми самыми» автоматами усиливаются воспоминаниями о детских победах над «вражескими» кораблями или машинами соперника.

«На наш взгляд, такие игры служат налаживанию мостов между родителями и детьми, – уверена Марина Рогова. – Всегда очень здорово наблюдать, как дети понимают своих родителей в процессе такого общения. Рассказы про автоматы продолжаются историями о том, как всё было устроено «в те времена», какая тогда была жизнь. Улыбки на лицах детей и родителей – самая главная благодарность за нашу работу».

Игровые автоматы – это специфическая аппаратура, ремонт и обслуживание которой имеют множество «подводных камней». Изготавливалась она преимущественно на военных производствах. Чтобы выполнить план, оценивавшийся не по количеству штук, а по суммам вложенных денег, заводы старались сделать автоматы максимально дорогими. Поэтому машины «напичкивали» сложным и передовым по тем временам оборудованием, не имеющем аналогов.

В архивах заводов иногда получается найти схемы и прочую документацию к автоматам. Но в целом информации осталось очень мало, что создаёт дополнительные трудности при восстановлении экспонатов.

Так как детали автоматов больше не выпускаются и достать их негде, источником запчастей служат другие автоматы, стоящие в музейном зале или на складе. Обычно для воссоздания одной работающей машины требуется три-четыре неработающих.

Автоматы ломаются практически каждый день. Причём, мелкие поломки умеет устранить практически любой сотрудник музея. Посетители часто удивляются, видя хрупких девушек с отвёртками и другими инструментами у разобранного автомата. Более серьёзными поломками занимается техник. Если и он не может решить проблему, автомат переходит в разряд неработающих экспонатов.

«После групп школьников всегда нужно что-то чинить. Современные запчасти к нашим автоматам не подходят. Тем более мы всё-таки музей, и все детали в машинах должны быть оригинальными. С «ходовыми» моделями немного проще – к ним легче найти запчасти, их проще чинить. Но хочется показать и разнообразие. Пусть какие-то редкие автоматы уже никогда не будут работать, но они представляют собой коллекционную ценность. Многие люди «за 30», приходя к нам, говорят, что некоторые автоматы не помнят, а некоторые впервые в жизни видят», – признаётся Марина Рогова.

Когда количество собранных автоматов превысило все планы, основатели проекта стали думать об открытии новых заведений в других городах. В июне 2013 года филиал музея игровых автоматов открылся в Санкт-Петербурге. Организаторы проекта довольны его популярностью. Более низкая по сравнению с Москвой арендная плата позволило сделать входные билеты дешевле, чем в столице. Посещение питерского музея до недавнего времени стоило 300 рублей, сейчас цена выросла до 350 рублей.

«В Питере у нас всё-таки больше возможностей делать скидки. Кроме того, питерский музей больше ориентирован на мероприятия. У них чаще проходят различные турниры, тусовки, мастер-классы. Там немного больше площадь, но главное – там другая организация пространства, позволяющая устраивать различные события. В московском музее это возможно далеко не всегда», – говорит Марина Рогова.

В 2014 году филиал музея открылся в Казани. Он был вполне успешным местом привлечения гостей города в туристический сезон. Приобрёл он известность и в качестве пространства для мероприятий – мастер-классов, лекций, кинопоказов. Но сами автоматы оказались казанской публике не слишком интересны. Проект пришлось свернуть через полтора года после запуска.

В штате московского музея – шесть администраторов рецепции, четыре административных сотрудника, один техник и один помощник техника. По будням в музее одновременно дежурит 2-3 человека. По выходным в зале музея работают до четырёх администраторов и кассир. Проведение мероприятий может взять на себя любой из сотрудников музея.

Техник приходит раз в два дня и работает согласно оставленным сотрудниками музея заявкам на ремонт оборудования. Этот человек обслуживал игровые автоматы ещё в советские времена. Когда музей только открылся, он пришел туда в качестве посетителя и разговорился с владельцами заведения. Как только они узнали, что перед ними – необходимый им специалист, то сразу же предложили ему работу.

Информацию о своей работе «музейщики» распространяют через сайт и соцсети. На сайте можно не только ознакомиться с картинками автоматов, но и «поиграть» на некоторых из них. Основная информация о музее дана на пяти языках – русском, английском, немецком, французском и польском.

В сети «Вконтакте» у проекта две группы: в одной – 5500, в другой – 1200 пользователей. Самую большую группу основатели проекта решили «отдать» питерскому филиалу. Вторую группу ведёт московская команда проекта, большинство её подписчиков появилось у музея за последний год. Есть и группа в Facebook, в ней почти 5000 подписчиков.

Команда проекта с удовольствием участвует в фестивалях и уличных праздниках. На них автоматы ставятся для бесплатной игры посетителей. Транспортировка, установка и обслуживание автоматов на праздниках – удовольствие не самое дешёвое. Поэтому «музейщики» выбирают только самые «топовые» мероприятия, и стараются участвовать в них регулярно. Игровые автоматы из коллекции музея радовали посетителей на Дне города, на «Пикнике «Афиши», на фестивалях «Дикая мята», «Ретро ФМ», на ярмарке «Музея Москвы».

Читайте также:  Рулетки без вложений

В музее регулярно проводятся мастер-классы и специальные занятия для детей. Особенно много их в дни школьных каникул. Например, с 28 марта по 3 апреля этого года юные посетители музея могли прикоснуться к таким необычным для них предметам из недавнего прошлого, как диафильмы или советские настольные игры. В соревнованиях по игре на советских игровых автоматах участвовали как дети, так и взрослые «спортсмены». А те, кого интересует, «как всё устроено», получили возможность заглянуть внутрь аппаратов и понять принцип их действия.

Сотрудники музея вывозят свои автоматы не только на городские фестивали. «Выездное обслуживание» практикуется и для частных клиентов. Любые работающие автоматы можно взять в аренду по цене от 30 000 рублей за штуку. Минимальное время аренды – сутки. Можно арендовать автомат и на меньшее время, но цена от этого не меняется.

Такая стоимость объясняется высокими затратами на организацию выездов. Автоматы в силу возраста хрупкие, и им необходима бережная доставка. Поэтому для транспортировки машин приходится нанимать бригаду грузчиков. В стоимость аренды также входит работа трёх специалистов по обслуживанию автоматов. Количество игр при аренде автомата не ограничено.

Арендовать можно не только отдельные автоматы, но и весь музей целиком. Его территория вместе со всеми автоматами сдаётся под ивенты – лекции, корпоративы, кинопоказы, дни рождения и другие частные мероприятия. Если клиент хочет отпраздновать юбилей в окружении ретро-автоматов, ему дают возможность принести еду и напитки, накрыть стол.

В рабочие часы весь музей в аренду не предоставляется, «захватить» его в личное пользование возможно только после 21.00. Обычно музей арендуют на 2-3 часа. Но бывает, что гостям всё настолько сильно нравится, что они забывают про время. И тогда «ночь в музее» продолжается до 5-6 часов утра.

«Музей сдаётся в аренду целиком довольно часто. Это – один из наших способов заработать. Гости играют на автоматах и радуются, отмечая праздник. Еду можно взять с собой или заказать у нас. Недавно при музее открылась бургерная. Мы сначала сомневались, не противоречит ли это нашей концепции, но в итоге решились на этот эксперимент. В результате идея прижилась, и сейчас бургерная всем нравится. Также у нас бывали тематические вечеринки. Люди наряжались в пионеров. Были дни рождения, уютные и домашние. В общем, всё всегда по-разному», – рассказывает Марина.

Детские (а иногда и взрослые) дни рождения проходят в отдельном помещении. Его можно арендовать в рабочие часы музея, при этом сам музей не закрывается для других посетителей. Это специально оборудованная для подобных праздников комната со столами и стульями. Там могут спокойно разместиться около 15 человек. Посидев в этой комнате и поздравив именинника, гости всех возрастов могут пойти в музейный зал и поиграть на автоматах.

Основатели музея не прекращают поиск новых старых аппаратов. Экспедиции за сохранившимися машинами продолжаются регулярно. Недавно несколько автоматов были найдены на территории бывшего пионерского лагеря «Зенит», между Звенигородом и Можайском.

В ближайших планах проекта – не только развитие московского и питерского музеев, но и выход на новые территории, в том числе за пределами России. «Мы дружим с несколькими подобными музеями автоматов и пинболов, – рассказывает Марина Рогова. – Например, в Берлине есть музей ретроигр, который нам очень нравится. Когда-нибудь (хоть и не в ближайшем будущем) нам бы очень хотелось там открыться, попробовать как это будет. Мы думаем об этом, мечты такие есть, надеемся, что они сбудутся».

Биография советских игровых автоматов берет начало в 70-х годах прошлого века. Тогда выпуском первых моделей озадачились совершенно непрофильные заводы — предприятия оборонно-военного комплекса, поскольку в их распоряжении были самые мощные и передовые технологии. Всего насчитывалось 23 производителя, которые систематически радовали советских граждан новыми развлечениями.

Для этого работали лучшие разработчики, инженеры и специалисты в сфере электроники. Финансового кризиса не наблюдалось и денег на это не жалели. Средняя цена аппарата колебалась в пределах 2-4 тысяч рублей.

За период существования СССР успели выпустить около 70 развлекательных автоматов, но в 90-х наступил крах, 15 копеек, которыми обычно расплачивались посетители, окончательно обесценились, содержать парки стало дорого и устройства тех времен просто доживали свое.

Технически советские игровые автоматы можно разделить на две группы: механические (или электромеханические) и электронные (на базе дискретной логики или микропроцессоров). Последние обычно использовали ТВ-экран для отображения игрового сюжета, то есть являются типичными аркадными игровыми машинами. Как правило, это достаточно оригинальные конструкции, хотя и с возможным заимствованием зарубежных идей, но реализованные на советской технической базе.

Советскими аркадными игровыми автоматами (АИА) называются аркады, выпускаемые и распространяемые на территории республик бывшего СССР. Устанавливались они обычно в фойе театров, цирков, кинотеатров, Дворцов Культуры, в парках аттракционов и тому подобных общественных местах. Иногда автоматы «собирали» в самостоятельные специализированные «Игротеки», «Игровые залы» или «Залы игровых автоматов» (не путать с современными залами, в которых установлены автоматы и слот-машины для азартных игр). Конкуренция у них отсутствовала, так как западные образцы на советском рынке представлены не были.

Как и любые другие аркады, советские АИА предназначались только для развлечения, не предусматривая иных призов, кроме так называемой «призовой игры» за удачные действия игрока. Или, в других случаях, сувениров и мелочей типа жевательной резинки, шоколадки, мягкой игрушки, брелка и т.д. В автоматах типа «Кран» периодически появлялись «сувениры», вроде небольших бутылочек алкоголя (чаще всего — коньяка) и юбилейных монет, вкладываемых для более активного привлечения игроков. Часть автоматов (в основном, с незначительными изменениями) была без особых затей «содрана» с западных образцов. Но были у нас и свои, оригинальные разработки.

Никакого возрастного ценза игра на автоматах не предусматривала. Единственным ограничением мог стать рост игрока. Хотя и самые маленькие находили способ поиграть, подкладывая под ноги деревянные лотки или ящики из-под бутылок, чтобы достать до кнопок управления.

Активировался автомат путем опускания в монетоприемник 15-копеечной монеты, игрок получал возможность, в зависимости от типа автомата, либо поиграть определенное (обычно очень небольшое 1-3 минуты) время, либо сделать определенное количество игровых попыток (например, выстрелов). После чего игра прекращалась до следующей оплаты, если не была выиграна призовая игра, дававшая игроку дополнительное бесплатное время или несколько поощрительных попыток.

Позже в связи с заменой советских монет на российские рубли (либо иные денежные единицы, имеющие хождение в республиках бывшего СССР) монетоприемники были модифицированы под новые монеты, либо в них использовались жетоны, аналогичные по габаритам старым 15 копейкам, но имевшим иную стоимость. Нередко монетоприемники просто запаивались или забивались, а автомат игроку после оплаты включал оператор.

Будучи детьми, мы чаще всего начинали игру с просовывания пальцев в окошко возврата монет, надеясь обнаружить там позабытую предшественником монетку.

Люди среднего и старшего возраста наверняка помнят манящие к себе огнями и звуковыми эффектами автоматы «Морской бой», «Меткий стрелок», «Ралли», «Подводная лодка», «Воздушный бой» и другие. Сколько карманных денег, сбереженных на школьных завтраках, перетаскали туда дети!

Читайте также:  Трек рулетки

Большая часть советских аркад не обладала замысловатым геймплеем и была достаточно простой (хотя эта простота и не подразумевала легкости игры), но с середины 80-х годов прошлого века появляются отечественные полноценные аркады, с меняющимися игровыми экранами. Одним из примеров таких аркад может служить игра «Конек-Горбунок», прозванная на Западе «Русской Зельдой» (Zelda). Правда, сложно сказать, комплимент ли это разработчикам или упрек во вторичности. В любом случае, эти игры запомнились, их любили, и игравшие в них люди с удовольствием вспоминают «те времена» до сих пор.

Пик расцвета игровых автоматов в СССР пришелся на 70-80 годы прошлого века и закончился с началом перестройки. Отечественные игровые автоматы были вытеснены более зрелищными западными аналогами, «однорукими бандитами», компьютерными салонами и домашними игровыми компьютерами и приставками. А старые автоматы практически повсеместно перекочевали на склады, были уничтожены либо просто выброшены на свалку.

Наверное, самый известный отечественный игровой автомат, без которого не обходился ни одни уважающий себя игровой зал. И, видимо, первый. Аналог американского игрового аппарата Sea Devil.

Автомат имитировал торпедную атаку с подводной лодки по надводным целям.

Игрок смотрел в перископ, в котором перед ним открывалась морская панорама с периодически появляющимися на горизонте кораблями противника. Необходимо было сделать поправку на скорость движения корабля и нажать кнопку «Огонь», находившуюся на одной из рукояток перископа. Далее оставалось следить за торпедой, путь которой подсвечивался под поверхностью «воды». При попадании игрок слышал звук и видел вспышку взрыва, и корабль «тонул», либо после вспышки разворачивался и следовал в обратном направлении. При промахе — продолжал свое движение. Всего за одну игру можно было сделать 10 пусков торпед. При поражении ими 10 кораблей игрок получал право на призовую игру — 3 бесплатных пуска. Существенным минусом автомата было то, что при должной сноровке топить корабли не составляло никакого труда.

Визуальная глубина создавалась при помощи зеркал, и то, что игрок видел корабль далеко на горизонте, было всего лишь иллюзией. На самом деле механизм движения кораблей находился едва ли не вплотную к игроку, где-то на уровне его колен.

На экране автомата игрок видел силуэты трех вражеских самолетов и перекрестье прицела. Управляя джойстиком, нужно было стараться поймать врага на «мушку». Сложность игры была в том, что неприятельское звено никак не хотело быть сбитым и постоянно выскальзывало из прицела. При попадании силуэт пораженного самолета пропадал с экрана. Для победы нужно было сбить все три самолета в отведенное на игру время — 2 минуты.

Электронный тир со световой (или электромеханической) винтовкой, существовавший во множестве модификаций: «Зимняя охота», «Удачный выстрел», «Сафари», «Меткий стрелок» и т.д.

Например, в «Зимней охоте» игрок должен был с некоторого расстояния поражать подвижные мишени (зверей и птиц), мерцающие на экране, с изображенным на нем пейзажем зимнего леса.

В самой «Охоте» экрана не было, а были декорации леса, из-за которых появлялись фигурки животных. «Болотный» вариант игры назывался «Ни пуха, ни пера!»

Электронный тир, где игроку нужно было поразить из винтовки двадцать неподвижных мишеней в течение минуты. После удачного попадания подсветка соответствующей мишени гасла. При хорошей стрельбе игроку полагалась призовая игра.

Интересно, что система, контролирующая попадания, располагалась в подставке ружья автомата. Там же находилась «обратная связь» — электромагнит, при выстреле имитировавший отдачу.

Аналог знаменитой настольной домашней игры «За рулем». Автомат имитировал движение автомобиля по кольцевой трассе с препятствиями виде эстакад и попутных автомобилей. Для получения призовой игры игроку необходимо было проехать без столкновений определенное количество «километров», учитывающихся на счетчике. Интересно, что при опускании в автомат одной 15-копеечной монеты игроку полагалась только одна призовая игра. А при двух монетах — целых три.

Настенная вариация пинбола со всеми присущими пинболу элементами — шариком, рукояткой для удара, и игрового поля с препятствиями и призовыми зонами.

С помощью рычага шарик подбрасывался вверх, игроку необходимо было рассчитать силу удара таким образом, чтобы скатываясь обратно, шарик поразил ворота и не угодил в штрафную зону.

Управляя битой при помощи джойстика, игроку необходимо было поражать движущиеся по экрану стандартные городошные мишени. На прицеливание перед каждым броском игроку отводилось 5 секунд, по истечении которых бита вылетала автоматически. При выбивании всех 15 фигур игроку, затратившему на это не более 24 бит, полагались 40 призовых бросков.

Точная копия Steeplechas’а с Атари. Одновременно могли играть до 6 человек. При одиночной игре игрок соревновался с компьютером. Но интереснее было играть против других людей. Забавно, что игра была черно-белой, а «разноцветность» дорожкам придавали наклеенные на экран цветные полоски.

Игра выпускалась на базе платформы ТИА МЦ-1 и была первой полноценной аркадной игрой для советских АИА. Всего в игре было 16 экранов-уровней, при прохождении которых главному герою необходимо было преодолевать препятствия и сражаться с врагами.

Управляя механической рукой, необходимо было попытаться достать из прозрачного корпуса автомата приз. Обычно им были мягкие игрушки, жвачки, шоколад и прочие мелочи. Управлялась рука двумя кнопками, отвечающими за движения «руки» вперед и вбок. При нажатии кнопки «рука» двигалась до тех пор, пока кнопка не была отпущена (или до упора). «Заднего хода» не было и нужно было точно рассчитать момент, когда отпустить кнопку. При отпускании кнопки, отвечающей за боковое перемещение, «рука» автоматически опускалась и пыталась захватить приз, над которым она была. При удачном захвате «рука» раскрывалась над лотком призоприемника, и везунчик мог достать из него свою награду.

Автомат был рассчитан на игру вдвоем. Задачей игрока было за отведенное время «набросать» мячей в корзину соперника больше, чем успеет тот. При счете «30-30» и больше игроки поощрялись призовой игрой.

Игровое поле было накрыто прозрачным куполом и разбито на лунки с пружинами, в одну из которых попадал мячик. Нажатием кнопки игрок «выстреливал» мяч из лунки, стараясь поразить корзину соперника или не дать в свою очередь бросить ему (каждая лунка управлялась обоими игроками).

Игра, больше известная у нас в стране под названием «шашлык» (и носящая на Западе название «фуссбол»), предназначенная для двух-четырех игроков. Удары и пасы осуществлялись вращением рукояток стрежней, на которых были «насажены» фигурки футболистов (отсюда и название — «шашлык»). При этом фигурки футболистов на стержне меняли свой угол наклона, что позволяло наносить удары по шарику-мячу. Также стержни можно было перемещать вперед-назад, меняя горизонтальное расположение игроков. Поразив ворота соперника точным ударом, игрок получал очко.

Игра, мало чем отличавшаяся от своей «домашней» версии, получить которую на день рождения мечтали много советские дети. Основными отличиями были габариты и наличие стеклянного колпака, накрывающего поле и предохраняющего шайбу от вылета за его пределы, а фигурки игроков — от любопытных детских рук.

Первая попытка создать аппарат с космической тематикой. Игроку предстояло управлять космическим кораблем, стараясь не врезаться в элементы пейзажа и успешно осуществить посадку. Использовался джойстик, в итоге начислялись очки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *