Тайм слоты что это

Изучать различные системы управления временем и информацией (включая проекты и задачи) я начал ещё в 2005 году, когда мне привезли из Штатов оригинал книги Дэвида Аллена "Getting Things Done".

Как и многие, я записывал на что уходит моё время, практиковал разные системы и даже принципиальную бессистемность, но это неизменно приводила к единственному результату: временному улучшению, оканчивающемуся забиванием болта на очередную панацею.

Так продолжалось до тех пор, пока в голове ни сформировалось понимание нескольких тезисов, который сейчас кажутся очевидными, но тогда были сущим откровением. Это формирование далось непросто и стало необходимостью, так как я начал тонуть в своих 20+ одновременных проектов. Почти ни один из них не двигался сколько-нибудь постоянно и системно.

  • Временем управлять невозможно, но можно управлять тем, на что ты направляешь своё личное время;
  • Люди бывают двух видов: организованные и хаотичные;
  • Большинство систем придумываются организованными людьми для организованных людей;
  • Нельзя сделать вообще всё, что запланировано;
  • Задача атомарна (неделима) и проста (её можно сделать за один шаг);
  • Проект — направленный взвешенный граф задач;
  • Любое регулярное продвижение по проекту лучше, чем взятие его нахрапом в ущерб другим. Другими словами: ритм важнее всего.

Я — творческий хаотический человек (это было очень трудно признать, кстати), не смотря на то, что всю жизнь работаю айтишником разработчиком. Для меня эта работа — искусство плетения алгоритмов и их красивых описаний на особенных языках, а не работа по преобразованию X в Y на пользу Z.

Именно поэтому мне всегда становилось тесно в системах планирования времени, созданных для уже организованных людей. Настолько, что на протяжении нескольких лет главной задачей моей жизни было "освобождение от календаря". То есть, я стремился к тому, чтобы выбирать что я буду делать в любой момент времени мог только я по своей доброй воле, но ни кто-нибудь другой.

Так я стал предпринимателем (чтобы "дядя" не мог мной командовать, да) и создал из отдельных сработавших для меня лично техник систему, которая задаёт ритм, но не ограничивает содержание.

Списки

Для начала, нужно создать кучу списков. По одному на каждый проект или область деятельности. Это — простые списки задач без иерархии. Для себя я выбрал, что задачи ещё и отсортированы по приоритету — чем ближе к началу, тем выше.

Дело в том, что я уверен что, во-первых, человек — однозадачное существо, а во-вторых, не бывает задач с одинаковым приоритетом — что-то одно все-равно важнее соседнего. Тем не менее, численно приоритеты я не измеряю — только перемещаю задачи по списку позиционно (вверх или вниз) когда мне кажется нужным это сделать.

В-третьих, и на этом я хочу остановиться отдельно — задачи могут зависеть одна от другой, но списки всё-равно должны быть плоскими, без иерархии. Потому что делать мы будем по одной задаче за раз и задачи в силу своей атомарности вполне самостоятельны. Вы просто не сможете начать задачу, для которой у вас нет всего необходимого. И этого факта достаточно. А древовидные структуры оставим тем, кого прёт прокрастинировать )

Сейчас нам важно только то, что у нас есть именованные списки, в которых перечислены задачи, а не проекты. Остальное — как удобно лично вам.

Структура календаря

Теперь нужно сделать моё любимое — задать структуру календаря. И в этом мне очень помогает возможность современных календарей делать повторяющиеся задачи.

Предположим, что я решил работать "стандартные" 8 часов с часовым перерывом на обед между ними 5 дней в неделю. Всё как у "нормальных" людей (где вы таких видели?!)

Слоты

Как вы, безусловно, заметили, я поделил время на некие "слоты" — куски дня, равные одному часу. Конечно, сделано это не просто так.

Для использования системы, необходимо принять ряд правил, без которых такой календарь никогда не будет отличаться от привычной вам свалки встреч и дел. Вот они:

  • Всё время слота мы можем заниматься только тем, для чего этот слот предназначен. Для этого отключаются любые средства связи, не участвующие в процессе и все уведомления вообще;
  • Как только время слота истечёт, мы даже находясь на полуслове прекращаем выполнять то, чем занимались, оставляя задачу недоделанной;
  • Мы никогда (!) не нарушаем ни одного из правил системы.

Теперь я их объясню.

С третьим правилом всё очень просто: это система и, как спицы в велосипедном колесе, она сбалансирована. Выдернешь одну спицу — колесо будет деформироваться до потери функциональности. Так и с правилами: уберите одно и система перестанет работать.

К счастью, я так люблю свободу, что составил минимально возможную систему правил.

Второе правило создано для того, чтобы ликвидировать "проблему чистого листа". Дело в том, что начинать работать над любой проблемой получается лучше, когда наш мозг точно представляет себе, что конкретно нужно сделать. Так как мы не доделали какую-то конкретную задачу, но уже имели в голове план действий по ней, у нас получится легко начать работу снова. А уже буквально через несколько телодвижений мы спокойно будем копать тему или проект, задача за задачей.

Читайте также:  Слот ghost pirates

Кроме того, второе правило нужно ещё и для того, чтобы эксплуатировать одну важную особенность нашего мозга. Она заключается в том, что когда известен точный срок работы, мозг знает, сколько ресурсов на неё можно потратить и перестаёт их неистово экономить. Впрочем, к этой особенности мы вернёмся чуть позже.

Первое правило нужно для того, чтобы сфокусировано работать именно над одной конкретной темой, не переключая контексты, а работая в потоке — самом эффективном состоянии разума.

Цветные правила

Мне не нравится, когда жизнь можно описать словосочетанием "серые будни". Поэтому я использую и вам советую помнить о том, что у современных компьютеров миллионы цветов на экране.

Давайте раскрасим наши слоты. Например, каждый проект может иметь свой собственный цвет. Так мы расставим все проекты по календарю и визуально сможем контролировать их баланс в нашей жизни. Что — согласитесь — приятный бонус.

На представленном примере я оставил синими слоты для коммуникации (почты, мессенджеров и звонков). Оранжевыми я сделал слоты про непосредственное махание лопатой (работу руками), а зелёными про планирование и менеджмент других сотрудников.

Отдых

Но постойте! Концентрированно работать 4 часа кряду без перерывов — нереально. Бывает же кофе, перекуры или, в конце-концов нужно размять конечности.

Вы правы. А, поскольку система должна работать, а не быть визуально-идеальной, нам необходимо ввести ещё одно правило:

  • После каждого слота идёт обязательный отдых не менее 5 минут.

У меня лично — перерыв 15 минут, я подобрал его практическим способом, попробовав разные интервалы от 5 до 30 минут.

Хочу вам напомнить, что старые добрые школьные уроки по 45 минут возникли неспроста. В Советском Союзе вообще довольно серьёзно подходили к дисциплине труда и изучили её вдоль и поперёк — это была одна из лучших школ менеджмента и управления ресурсами, по понятным причинам.

Тут я вполне обыкновенный человек и довольно легко сохраняю концентрацию на деле в течение 45 минут. А 15 минут как раз хватает для того, чтобы сделать любые личные дела и даже успеть соскучиться по работе. Последнее потому, что наш мозг по-настоящему получает кайф от эффективно проведённого рабочего времени. И мера этого кайфа достаточна для того, чтобы быть большей, чем мера напряжения, накопленного за один слот.

Наводим блеск, танцуем ритмично

Чтобы дополнить систему до работающей, нужно сделать всего два шага. Первый — новое (последнее) правило:

  • Никакой проект не может занять два слота подряд.

Это очень важное правило. Оно позволяет нам отдыхать от проектов, использовать перерывы для переключения контекстов, а также двигать множество проектов ритмично вперёд.

Фактически, именно это правило вместе со структурой календаря создаёт ритм, к которому наш организм достаточно быстро адаптируется и использует его по полной программе.

Второй шаг также связан с ритмичностью. Нужно определить в каких слотах будут расположены регулярно повторяемые действия типа совещаний или ежедневного повышения квалификации.

Успеть всё

Открытые неименованные слоты я использую для ситуативного планирования. Каждый раз, когда календарь сообщает мне о начале слота, я беру список задач, предназначенный для слотов этого цвета, доделываю то, что не было доделано в открытой задаче списка и перехожу к выполнению следующей по порядку задачи. Таким образом, список дел постоянно продвигается, а структура делает так, чтобы продвигались все нужные проекты в нужных лично мне пропорциях.

Собираем воедино

Как вы можете заметить, показанная система соответствует всем постулатам, которые я привёл в начале этой статьи. Она подходит хаотичным творческим людям, благодаря тому, что задаёт структуру, но не содержание.

Она признаёт, что невозможно выполнить все дела и с помощью списков задач организует процесс, в котором у нас всегда есть, чем заняться.

Ритм важен и он задаётся структурой. Входя в ритм, мы входим в знаменитое состояние "потока", работа делается легко.

И всё, что нужно — выполнять нехитрые правила. Повторю их все вместе:

  1. Выполняются все правила системы;
  2. Полная концентрация на слоте, никаких уведомлений;
  3. Закончилось время слота — работа мгновенно остановилась;
  4. После каждого слота идёт обязательный отдых 5 или более минут;
  5. Никакой проект не может занять два слота подряд.

Удачи вам во внедрении этой системы. В своё время, она позволила "подчистить хвосты" во время одновременного ведения 24 проектов параллельно. С тех пор я стараюсь не заниматься таким количеством проектов. И это — единственная система, которую принял мой хаотичный свободолюбивый разум и использует по сей день, когда нужно собраться и работать.

Читайте также:  Рулетка карта

Григорий Ситнин

Предприниматель, продуктолог, бизнес-трекер. Начал предпринимательскую карьеру в 2007 году. С тех пор исследую инструменты и схемы, создаю и проверяю проекты, помогаю другим расти вместе со мной.

Полянская Н.Е. и Полянская Н.А.,

Национальный авиационный университет, г. Киев

Понятие « slot-time » и его использование

Расписание аэропорта формируется на основе расписания авиакомпаний, планирующих выполнение своих рейсов через конкретны е аэропорты.

В настоящее время многие крупные и конкурентоспособные перевозчики планируют свои полеты с использованием крупных аэропортов, имеющих развитую структуру различных видов сервисного обслуживания и хорошие условия для организации стыковки рейсов. Эти стыковки могут включать пересадки с внутренних рейсов на международные, или с международных на международные. Такие аэропорты получили название «хабы» или узловые. Эти «воздушные ворота» имеют определение І САО ( International civil aviation organization ). Так, в общем виде узловой аэропорт является «любыми воротами», имеющие:

– большое количество прибывающих или убывающих рейсов;

– высокий процент стыковочных рейсов;

– в контексте составления расписаний и маркетинга с точки зрения перспектив авиаперевозчика и

– наконец определение: этот термин означает аэропорт, где координируется расписание прибывающих и убывающих рейсов с целью достижения наиболее удобных стыковок и/или транзита для пассажиров, груза и/или почты.

Фактически такое определение не дает конкретных количественных так называемых «узлов» хотя бы для того, чтобы распределить аэропорты по классификации.

Именно в этих аэропортах планируется значительное количество рейсов, сосредотачивается значительное количество пассажиров, грузов, почты. Поэтому составление расписания в хабах значительно осложняется в связи с перегруженностью этих аэропортов в коммерчески выгодное время, т.е. во временных интервалах, в период которых значительное количество авиакомпаний планируют свои рейсы на вылет и прилет. Решение такой проблемы аэропорты достигают путем применения повышенных уровней аэропортовых тарифов. Но такие действия можно оценить как своеобразную дискриминацию клиентов (авиакомпаний). Кроме этого, аэропорты заинтересованы в обслуживании стыковок, которые обеспечивают нахождение большого количества пассажиров в течение значительного интервала. За такое время посетители аэропорта смогут потратить свои деньги на услуги различных предприятий, которые приносят значительную часть доходов не только аэропортовому комплексу, но и государственно – частному партнерству.

Рассмотрим эту ситуацию. Аэропорт предоставляет территорию, определяет стоимость аренды квадратного метра и свой «доходный интерес», т.е. часть процентов от доходов частного субъекта. Государство тоже получает свои деньги с налогов всех работников аэропорта и частного бизнеса, включая даже рекламу.

Выходом из создавшейся ситуации стала практика планирования и установления слотов для авиакомпаний.

Определение слота является важным вопросом для перевозчика. Slot – время, выделенное в аэропорту для рейса авиакомпании. Он устанавливается для выполнения самолетом операции «Прибытие» и «Отправление » по ориентировочному времени в определенную дату .

В настоящее время многие авиакомпании используют стратегическое и оперативное планирование полетов по воздушным зонам. Это явилось следствием большой проблемы. Такая работа связана, прежде всего, с необходимостью решения ряда коммерческих задач в условиях применения slot-time аэропортами. Известно, что большинство крупных аэропортов перегружены по различным причинам. Среди них могут быть:

· перегруженность системы УВД (управление воздушным движением) аэропорта, предназначенной для аэронавигационного обеспечения воздушных судам (ВС), которые следуют по маршруту мимо аэропорта, но нуждаются в маршрутном обеспечении аэропортовыми приводами;

· перегруженность пассажирского или грузового терминала аэропорта, которая приводит к задержке предполетного обслуживания пассажиров или грузов (дефицит стоек регистрации, систем сортировки багажа или груза, посадочных выходов, пропускников таможенного и иммиграционного контролей и т.д.);

· недостаточное количество мест стоянок для ВС;

· ограничение пропускной способности взлетно-посадочной полосы (ВПП).

В связи с этим при согласовании расписания между авиакомпанией и аэропортом возникает определенная проблема. Авиаперевозчик хочет вылететь в определенное время, которое он оценивает как оптимальное для эксплуатации конкретного маршрута. Причины здесь могут быть разные, например:

· удобное время вылета, определенное маркетинговыми исследованиями при изучении конъюнктуры рынка;

· необходимость доставки пассажиров при I nterline перевозках;

· желаемое время, определенное при построении графиков оборота ВС;

· в редких случаях такое время связано с применением скидок на аэропортовые услуги (в основном касается нерегулярных перевозок).

Slot-time может быть «хорошим» и «плохим». Такими названиями часто оперируют специалисты. Это связано с временным интервалом на обслуживание авиаперевозчика по операциям взлета и посадки. Если slot-time установлен продолжительностью 1,5 – 2 часа, то это хорошо, если 3 – 4 часа, то это, конечно, плохо. В последнем случае авиакомпания испытывает определенные трудности при составлении расписания, планировании своей работы, организации работы с клиентами. Поэтому задача регулярных перевозчиков – добиться хорошего slot-time и таким образом решить положительно много вопросов. Ситуация осложняется тем, что не взирая на существующие ограничения slot-time, аэропорты все равно не могут разрешить проблемы своей перегрузки. Об этом свидетельствуют данные, что настоящим бичом для воздушных перевозчиков развитых стран стали авиапробки.

Читайте также:  Молитва от азартных игр

По данным Ассоциации европейских авиакомпаний, последние несколько лет побили все рекорды по количеству задержанных вылетов. Почти треть всех рейсов за это время была отложена более чем на 15 минут. По словам генерального директора Международной ассоциации воздушного транспорта ( I АТА ) Пьера Жениотта, в марте 1999 года задержки рейсов выросли по сравнению с мартом 1998 года на 253 %. Простои обошлись европейским авиакомпаниям многомиллионными убытками. Только у Lufthansa потери из-за несвоевременных вылетов составили около 150 млн евро. Руководитель Lufthansa Passage Airline Карл-Фридрих Рауш не без сожаления заметил, что, ожидая разрешения на взлет, самолеты его компании в 1999 году впустую сожгли 100 тысяч тонн керосина, которого хватило бы одному лайнеру, чтобы 800 раз облететь земной шар.

Способность перевозчика регулировать предлагаемую емкость может быть сведена на нет, если аэропорт, который его обслуживает, испытывает дефицит «окон» (конкретное время для ВС совершить посадку или взлет). Такая проблема может возникать даже при наличии «окон». Причина в том, что многие международные рейсы большой протяженности при воздействии на них ограничений относительно часов работы или иных ограничений в других аэропортах могут использовать «окна» только в пределах определенного периода или блока времени.

Для перевозчика «окна» важны не только с эксплуатационной точки зрения (для ВС, экипажа и планирования использования входа/выхода), но также по коммерческим причинам (прилет и вылет в удобное для пассажиров время). Существование «окон» в аэропорту может быть ограничено различными препятствиями: ограничение пропускной способности ВПП, зданий аэровокзалов, посадочных выходов и средств УВД. Поэтому, когда аэропорт перегружен (спрос на «окна» превышает возможности) необходимо использовать нормирование и механизм выделения окон.

1. Кулик В.А., Косарев О.Й., Полянська Н.О. Розвиток державно-приватного партнерства (на прикладі авіатранспортної сфері). Вчені записки університету економіки і права «Крок», 2009. – Вип. 19. – С. 38-43. – Т.1.

2. Кулик В.А., Косарев О.Й., Полянська Н.О. Економічна концепція концесії України. Актуальні проблеми економіки: науковий економічний журнал. – К., 2009. – №3 (93). – С.96-104.

3. Полянская Н.Е. Организация коммерческой работы на воздушном транспорте: Монограф и я. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: НАУ, 2006. – 396 с.

4. Полянская Н.Е., П а ламарчук Ю.А., Полянська Н.О. Доходи аеропортового комплексу. Економіка: проблеми теорії та практики: збірник наукових праць. – Випуск 246: в 5 т. – Дніпропетровськ: ДНУ, 2008. – 280 с. – С. 445 – 455.

5. Полянська Н.О. Вплив взаємодії авіа суб’єктів на економічний стан аеропорту. Сучасні проблеми глобальних процесів у світовій економіці: науково – практична конференція. Київ, 14 грудня 2006. – К.: НАУ, 2006. – С. 27-29.

6. Полянська Н.О. Потенціал аеропорту: економічний аспект стратегічного рішення. Проблеми підвищення ефективності інфраструктури. Зб. наук. праць: Випуск 17. – К.: НАУ, 2008. – С. 53 – 62.

7. Полянська Н.О. Стратегічні складові взаємодії авіасуб’єктів в аеропорту. Вісник Харківського національного університету ім. В.Н.Каразіна: Економічна серія. – Харків, 2007. – № 755. – С. 59 – 66 .

8. Полянська Н.О. Управління державно-приватним партнерством на ринку авіаційних перевезень.: Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата наук. К.: НАУ, 2009. – С. 20 стор.

9. Руководство по регулированию международного воздушного транспорта" ICAO Doc 9626. – Монреаль, ICAO , 2004. – 2 20 c .

Таймслот — Таймслот: Таймслот (англ. timeslot ячейка времени). Таймслот в телерадиовещании фиксированный интервал времени, который может быть занят строго одной передачей. Таймслот в сетях с разделением по времени (TDMA) … … Википедия

SmartPTT — – это диспетчерское программное обеспечение для цифровой телекоммуникационной платформы MOTOTRBO (Motorola), разработанное компанией Элком+. Содержание 1 Назначение 2 Пользователи 3 Структура … Википедия

Мультиплексирование с разделением по времени — Временное мультиплексирование (англ. Time Division Multiplexing, TDM) технология аналогового или цифрового мультиплексирования, в котором несколько сигналов или битовых потоков передаются одновременно как подканалы в одном… … Википедия

СОТОВАЯ СВЯЗЬ — (англ. cellular phone, подвижная радиорелейная связь), вид радиотелефонной связи, в которой конечные устройства мобильные телефоны (см. МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН) соединены друг с другом с помощью сотовой сети совокупности специальных приемопередатчиков… … Энциклопедический словарь

TDM — Мультиплексирование с разделением времени (англ. Time Division Multiplexing, TDM) технология аналогового или цифрового мультиплексирования в котором два и более сигнала или битовых потока передаются одновременно как подканалы в одном… … Википедия

Мультиплексирование — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

EV-DO — (Evolution Data Only) технология передачи данных, используемая в сетях сотовой связи стандарта CDMA. 1X EV DO это фаза развития стaндарта мобильной связи CDMA2000 1x, и относится ко второму поколению мобильной связи. EV DO … … Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *