Сека карточная игра

"Сека" (она же "сика") – ранее очень популярная в нашей стране карточная игра на деньги.

Секу называют "упрощенным (а также русским или московским) покером". Раньше я частенько в неё играл, и найти партнёра было несложно, но нынче она совсем забыта. Все пристрастились к покеру и преферансу, а свои отечественные игры, которые имеют не менее богатую и давнюю историю, нынешней молодёжи пофиг.
Считаю, это несправедливо.

Поэтому сформулирую максимально сжато и понятно правила секи. Надеюсь, кому-нить когда-нибудь это пригодится.
Сразу скажу, это те правила, которые я усвоил от ЖИВЫХ и ОПЫТНЫХ мастеров, которые играли в секу десятки лет в самых разных КОЛЛЕКТИВАХ. Они ТОЧНО знали как играть.

Сегодня в интернете можно найти совершенно ФАНТАСТИЧЕСКИ искаженные правила, которые не имеют с реальностью ничего общего. Видимо, их писали накуренные метросексуалы-хипстеры, у которых в башке сека перепуталась с импортными играми.

Итак, вот РЕАЛЬНЫЕ правила, предельно ясно и доходчиво.

Раздача карт и ставки

Играют колодой из 36 карт.
Перед игрой определяют минимальную и максимальную ставки.
Например, минимальная – 10 рублей, максимальная – 50.

Перед началом игры каждый вносит в банк по минимальной ставке. Т.е. если играют трое, каждый вносит по 10 рублей, итого начальный банк – 30 рублей.

Сдающий раздает всем игрокам, в т.ч. и себе, по 3 карты.
С ними игроки и будут иметь дело, т.е. никаких обменов карт, пополнения их картами из колоды и прочей фигни в секе нет.
Получил три карты – и капец, это всё что у тебя есть. Остальное – ПСИХОЛОГИЯ.

Примечание: перед раздачей играющие убеждаются в том, что нижняя карта в колоде НЕ шестерка крестей. В противном случае карты тасуются заново.

Крестовая шестерка вообще ОСОБАЯ карта в секе.
Естественно, можно выбрать на эту роль и шестерку любой другой масти, но крестовая – это классика.

После раздачи каждый смотрит свои 3 карты.
Первым делает ставку игрок, сидящий по часовой стрелке от сдающего.
В зависимости от количества очков на руках и соответственно степени уверенности в победе он делает ставку в размере от минимальной до максимальной. Ну или если карты совсем говенные, сразу их бросает, выходя из игры.

У следующего игрока три варианта:
1. Повторить ставку предыдущего игрока (если естесна он её сделал, то есть не бросил карты).
2. Повысить ставку предыдущего игрока (если естесна он её сделал, то есть не бросил карты).
3. Сделать первую ставку, если предыдущий игрок отказался от этого, бросив карты.
4. Бросить карты, отказавшись от дальнейшей игры.

В любом случае его ставка не должна в итоге превышать заранее оговоренную максимальную ставку (в нашем примере – 50 рублей).

Следующие игроки действуют по той же схеме.

Первый "круг" заканчивается тогда, когда ВСЕ оставшиеся в игре игроки внесут одинаковую, самую высокую из предложенных ставку.

Пример:
Игрок А внес 10 рублей, игрок Б повысил до 20, игрок В – до 45. Теперь снова ходит игрок А и, если он хочет остаться в игре, ему надо внести 35 рублей, чтобы его итоговая ставка составила 45. Игроку Б надо внести 25, чтобы тоже "догнаться" до 45.

Тот, на ком "круг" закончился (в нашем примере игрок Б), может:
1. Сделать новую ставку от 10 до 50-ти, начав следующий "круг".
2. Открыть свои карты и карты противников (это называется "вскрыться"), чтобы определить победителя, т.е. обладателя максимального количества очков.
3. Предложить "свару" (см. ниже).

Если после вскрытия карт выясняется, что победителей несколько, т.е. у двух и более игроков равное количество очков, такая ситуация называется СВАРОЙ. В этом случае весь банк переходит на следующую игру; его разыграют между собой победители. Те игроки, которые хотят к ним присоединиться, обязаны внести в банк половину суммы, имеющейся в банке.

Пример:
После открытия карт выяснилось что у игрока А – 19 очков, у игрока Б – 19 очков, у игрока В – 17 очков. Это – СВАРА между игроками А и Б. Если на тот момент в банке например 160 рублей, то они становятся начальным банком на следующую игру между А и Б. Если игрок В хочет к ним присоединиться, то он обязан внести в банк половину этой суммы, т.е. в данном случае 80 рублей.

"Свара" может быть "искусственной" (см. пункт 3 выше): тот игрок, который по ходу игры имеет право открыть карты, может вместо этого инициировать свару, т.е. предложить оставшимся в игре соперникам прекратить игру и начать новую; в этом случае, как и в "естественной" сваре, весь банк переходит на следующую игру.
Чтобы "искусственная свара" состоялась, на неё должны согласиться все играющие – только тогда начинается новая игра. Если хотя бы кто-то один не согласен – продолжается текущая игра.
Естесна, предлагают искусственную свару, как и соглашаются на неё, когда на руках фиговые карты.

Читайте также:  Тонкости игры в тысячу

И ещё один момент: тот, кто делает первую ставку, может сделать это "втёмную", то есть не заглядывая в свои карты. Тогда все остальные обязаны сделать ставку вдвое больше, чем он. Дальнейшие "круги" играются по обычным правилам.

Всё оч. просто.
Туз – 11 очков.
Валет, дама, король – по 10 очков.
Остальные карты – по номиналу (т.е. шестерка – 6 очков, девятка – 9 и т.п.)
Исключение составляет крестовая шестерка, она стоит, как и туз, 11 очков.

1. Можно суммировать очки у карт одной масти.
Например, если у вас на руках семерка червей, бубновая дама и валет червей, у вас 17 очков (семерка червей + валет червей).

2. 11 очков волшебной крестовой шестерки можно суммировать с картами ЛЮБОЙ удобной вам масти.
Например, если у вас на руках семерка червей, бубновая дама и крестовая шестерка, конечно выгоднее "сплюсовать" крестовую шестерку с дамой, а не с семеркой (т.к. дама – 10 очков, а семерка – 7) и получить в итоге 21 очко (а не 18).

3. Суммируются также очки трёх любых карт одного достоинства (например, у вас 3 восьмерки – это 24 очка, три короля – 30 очков, и т.д.)

Нетрудно догадаться, что максимальное количество очков, которое можно набрать в секе "тройной" картой – 33, три туза.

4. Вообще для тузов – отдельная история: их очки суммируются, даже если их не только три, но и всего два. 11 + 11 = 22 очка. Эта комбинация по неизвестным причинам называется МОСКВОЙ.

Например в данной ситуации можно посчитать либо сумму двух тузов, либо сумму карт одной масти (бубновый туз + бубновая шестерка).

Естественно выгоднее считать туз + туз, т.к. это 22 очка, а не туз + шестерка, т.к. это всего 17 очков.

5. Осталось запомнить две ОСОБЫЕ комбинации, которые не вписываются в вышеперечисленные правила.
а) Два любых туза + крестовая шестерка = 33 очка.

б) Три шестерки, если одна из них крестовая – это ВНЕЗАПНО тоже 33 очка (естесна, если среди трех шестерок нет крестовой, то это тупо 18 очков), причем если ВДРУГ так получилось, что эта комбинация играет против трех тузов (тоже 33 очка), то она побеждает.

Весь интерес игры, как уже было сказано выше – в ПСИХОЛОГИИ.
Если у тебя слабые карты – нужно либо вовремя выйти из игры либо грамотно блефовать, заставив противников бросить карты.
Если у тебя сильные карты, задача в том чтобы не испугать противников высокими ставками, держать их в игре как можно дольше, чтобы "вытянуть" из них максимальное количество денег.

Вот так.
Не знаю, кому это надо, скорее всего, никому. Чувствую, как будто поймал какую-то бабочку из Красной Книги и сфоткал её, чтобы не пропала бесследно 🙂

Сека – игра со ставками и торговлей. Цель игры – выиграть полный банк, вынудив всех соперников сбросить свои карты в колоду при помощи ставок и вскрытий. Для игры используется колода из 36 карт от шестерок до тузов. Карты от шестерки до десятки имеют стоимость по номиналу (например, шестерка – 6 очков, семерка – 7 очков. десятка – 10 очков), валет, дама и король – 10 очков, туз – 11 очков. При выпадении трех карт одинакового ранга сумма очков равна сумме всех карт (например, 777 – 21 очко, QQQ – 30 очков, AAA – 33 очка и т.д.). Это подсчет очков по рангам. Исключением является комбинация из трех шетерок, имеющая максимальную сумму очков – 34. Сумма очков любой комбинации карт, включающей в себя два туза, всегда равна 22, независимо от мастей тузов. В остальных случаях очки подсчитываются путем суммирования карт одинаковых мастей и выбора наибольшей суммы. Это подсчет очков по мастям. В игре имеется джокер. Его роль исполняет трефовая семерка. При подсчете очков по рангам джокер заменяет недостающую карту необходимого ранга. При подсчете очков по мастям джокер имеет стоимость в 11 очков. Игра начинается с обязательной ставки всех игроков. После, игрокам сдается по 3 карты каждому. Все участники видят только свои карты. Расшифровка собственной комбинации игрока отображается на панели управления.

Просмотр цель игры в Сека:

Белота е игра на сключване на договор между играчите или т.н анонс. В началото на игра всеки от играчите получава по 5 карти на база на които трябва да определи какъв анонс иска да обяви. Анонса е ключов за играта и определя каква ще бъде силата на картата за всеки от играчите. Спрямо анонса се различава и максималният брой точки , които всеки отбор може да получили след края на раздаването. За анонс на без коз и всичко коз максималният брой точки е 26 т. ( тук не се включва доплънителни анонси , които играчите могат да направят по време на игра – терца, кванта, квинта, белот и т.н). След края на раздаването, ако отбора обявил анонса има повече точки, то той е и победител и записва точките за това. Започва ново раздаване, като играта приключва когато единият отбор достигне до 151 т.

Читайте также:  Стратегия игры в кено лото

Торги
При переходе хода к игроку он принимает участие в торгах. В зависимости от выбранного игроком режима игры и остатка фишек на его счету ему становятся доступными некоторые из таких действий:

1. Упасть – сбросить карты в колоду, тем самым добровольно прекратив свое участие в текущей партии.
2. Повысить – сделать более высокую ставку, чем предыдущий игрок.
3. Вскрыться – сравнить свои карты с картами предыдущего игрока. Это действие недоступно на первом круге торгов. При выполнении этого действия игрок делает ставку, равную ставке предыдущего игрока.
4. Поддержать – сделать ставку, равнозначную ставке предыдущего игрока и тем самым продолжить свое участие в текущей партии.
5. Смотреть – увидеть свои карты, выйдя тем самым из режима игры «в темную» (описан далее). Это действие доступно только темнящим игрокам.

Каждое действие, кроме действий «Упасть» и «Смотреть», сопровождается ставкой в банк. Ставка в игре определяется игроком самостоятельно, но она не может быть меньше ставки предыдущего игрока.
Сверху ставка лимитирована максимальной величиной (потолком). В процессе игры игроку необходимо следить за количеством своих фишек, чтобы не возникла ситуация, когда их станет недостаточно для поддержания ставки предыдущего игрока. В этом случае игрок автоматически выбывает из текущей партии (сохраняя место за столом) и лишается всех поставленных фишек. Победителем партии становится игрок, имеющий самую сильную комбинацию среди соперников, либо тот, кто остался в игре один, вытеснив из игры остальных участников при помощи ставок.

Игра «в темную»
Суть игры в темную состоит в том, что темнящие игроки не видят своих карт до тех пор, пока продолжают темнить. Преимуществом игры «в темную» является то, что темнящий игрок вынуждает не темнящих игроков (игроков, знающих свои карты) платить вдвое больше своей ставки. Темнящие игроки компенсируют незнание карт материальным эквивалентом. Игрокам, знающим свои карты, при желании сбить игру «в темную» достаточно сделать ставку на 1 больше, чем ставка последнего темнящего игрока.

В этом случае все темнящие игроки автоматически увидят свои карты и продолжат игру в обычном режиме (не темня). Во время своего хода темнящий игрок может посмотреть свои карты, переключившись, таким образом, в обычный режим игры.

Свары
После первого круга торгов игроки могут вскрываться – сравнивать свои очки с очками игрока по правую руку от себя. Во время этого действия карты вскрывающегося игрока оппоненту не видны, а компьютер автоматически сравнивает его очки с очками оппонента и оставляет в игре участника с более сильной комбинацией.

Если сумма очков вскрывающегося игрока равна сумме очков оппонента, то вскрывающийся игрок выбывает из игры. В случае выигрыша оппонентом партии между ним и выбывшим игроком возникает свара – дополнительная партия для определения победителя. Инициаторы свары могут договориться между собой и поделить банк поровну, избежав тем самым дополнительной партии. Помимо инициаторов свары, в ней также могут принять участие:

игроки, дошедшие до конца партии и имеющие столько же очков, сколько и победитель;
игроки, не дошедшие до конца партии, но готовые заплатить за участие в сваре половину банка;
посторонние игроки, готовые заплатить за участие в сваре полный банк (в разработке);

Во время свары правила игры ничем не отличаются от обычной партии, исключение составляет только отсутствие игры «в темную». Победитель свары определяется так же, как и в обычной партии.
В ходе свары возможно повторение ситуации, когда у победителя одинаковое количество очков с кем-либо из игроков. В таком случае, в зависимости от решения игроков с одинаковыми очками, может начаться новая свара и так далее.

  • Автор:

Карточная игра Сека. Как играть в Секу?

Сегодня я вам поведаю об одной интересной игре. Она не такая популярная в мире, как покер или блэкджек , но на территории бывшего СССР может даже дать форы этим играм.

Это карточная игра «Сека». Её еще называют трына, трынка, сикка, три листа, сечка или просто игрой жуликов. Лично мне эта игра нравится, хотя я и проигрывал в неё частенько.

Если вас интересует как можно шульмовать в секу, то вам сюда

Базовые правила игры и значения карт.

Подробный видео урок о секе

Итак, в чем же смысл этой игры и как играть в секу?

  • Играется колодой в 36 или в 32 карты.
  • В игре принимают участие от 2 до 10 человек.
  • Цель игры — набрать наибольшее количество очков, чем у других игроков.

Туз дает 11 очков.

Валет, Дама, Король и Десятка дают 10 очков.

Остальные карты дают очки по своему номиналу. В игре участвует джокер!

Купить краплёные карты для секи

Роль джокера здесь отведена шестёрке пик или треф. Джокер может быть любой картой по желанию игрока. Там как решат сами игроки!

ВНИМАНИЕ: советую изучить мой курс по шулерству Нечестное преимущество

Раздача карт и подсчёт очков

Для начала определяется дилер.

Он раздает всем игрокам по очереди по три карты. До этого все игроки ставят на кон заранее обговорённую сумму денег.

Когда карты розданы игроки смотрят их и решают будут они играть дальше или спасуют. Очки засчитываются только при одинаковых мастях.

Допустим вам пришли карты Валет треф, Туз пик и Семёрка червей. Это значит, что на руках у вас всего лишь 11 очков, т.к масти все разные, а старшая карта — Туз, который даёт 11 очков.

Читайте также:  Слоты клуб

А вот если вам пришло к примеру Туз пик, Король пик и Восьмёрка бубен, значит у вас 21 очко. Считается ведь одинаковая масть, не забыли?

Значит считается Туз Пик (11 очков) + Король Пик (10 очков), вот и получается 21 очко. Есть небольшие исключения из правил. Допустим вам приходит 2 Туза, как их еще называют «Два Лба» — это уже 22 очка. Классная комбинация скажу я вам!

Если вам приходит например Валет, Дама и Туз одинаковой масти, то это уже 31 очко. Может быть и так: например вам пришли Дама пик, Туз пик и Джокер (Шестёрка пик), то это уже получается 32 очка.

Выше этого могут быть только три одинаковые карты, начиная с трёх семёрок (самая младшая из комбинаций) и заканчивая тремя шестёрками (самая старшая комбинация)! а так комбинации идут по возрастанию, от семёрок к тузам.

Три шестёрки в этой игре самая старшая комбинация.

Да да, ребятки, в игре «Сека» три шестёрки старше даже, чем три Туза. Так то вот! Бойтесь трёх шестёрок!

Торги или как ставить бабки?

Итак с набором очков мало-мальски определились. Если что-то непонятно задавайте вопросы в комментариях. После того, как все получили карты, начинаются торги.

Первое слово игрока, сидящего слева от дилера. Он делает ставку, далее игроки либо пасуют, либо делают ставки не менее предыдущих. Ну как в принципе во всех играх.

Последнее слово дилера и он добавив необходимую сумму решает, либо вскрываются карты, либо торгуемся ещё один круг.

Когда карты вскрываются, подсчитываются очки у каждого оставшегося игрока и выигрывает тот, у кого их больше. Можно здесь конечно и блефовать, ставить большие деньги на плохую карту.

Это уже личное дело каждого.

Если получается так, что у игроков одинаковое число очков, то игроки решают, что сделать.

Есть два варианта:

  • Поделить банк
  • Играть «Свару». То есть эти деньги остаются в банке и игроки с одинаковым количеством очков (победители) автоматически играют в следующей игре, а те кто проиграл решают будут они играть или нет. Для этого им необходимо внести половину банка каждому.

«Свара»

Например играют 6 человек, каждый поставил по 50 рублей. Итого в банке 300 рублей. Допустим двое набирают наибольшее одинаковое количество очков и решают играть «Свару».

Если бы они решили поделить банк, то им бы досталось по 150 руб. Но они решили «варить» т.е играть вдвоём один на один, на эти деньги.

Вот тут к ним могут присоединиться ещё и остальные игроки, но им нужно так же внести 300 рублей для участия в «Сваре»

Причём всего 300 рублей на всех. Значит проигравшие четверо скидываются по 75 рублей и тоже «Варят»

Или другой пример.

Допустим «Свара» составляет 90 рублей, а проигравших трое.

Значит каждый добавляет по 30 рублей в «Свару» и тоже играет. Если отказываются, то просто ждут когда разыграется «Свара». При «Сваре» торги точно такие же как обычно, с договорённым минимумом и потолком.

Важно: если один из победителей отказывается «варить» то «Свара» не играется. Тут нужно согласие каждого победителя.

Игра в тёмную

Карточная игра Сека содержит ещё одну интересную «фишку»

В этой игре можно «Темнить». Это имеет право делать игрок, сидящий слева от дилера. Он кладет помимо того, что поставил в банк еще некую сумму денег и говорит «Темню» или «Затемнил».

Это делается до того, как игрок посмотрел свои карты. Если карты посмотрел, то темнить не имеешь права.

Следующий игрок после него так же может затемнить, но он должен поставить сумму вдвое больше первого «Темнильщика». Последующие игроки, те кто не стал темнить должны ставить сумму в два раза больше затемнённой.

Например перед игрой все поставили в банк по 50 рублей. Раздали карты. Игрок слева от дилера решил увеличить банк и говорит «Темню» и ставит ещё 50 рублей.

Это означает, что следующий игрок должен ставить не 50 рублей, как изначально должно было быть, а уже 100 руб.

Но этот следующий тоже может сказать «Затемнил» и кинуть ещё например 100 рублей. Это значит, что третий игрок, чтобы сделать свой ход должен ставить уже 200 рублей минимум или тоже «Затемнить»

Допустим игрок слева от дилера «Затемнил» и поставил 5 рублей, то значит следующий после него (если он не темнит) должен поставить 10 рублей. Дальше игроки могут либо играть, поставив минимум 10 рублей, либо тоже «Затемнить», но ставить в 2 раза больше, то бишь 20 рублей. Так то вот.

Итак, это была карточная игра сека — любимая игра всех жуликов и шулеров. Как играть в секу я вам рассказал.

ВНИМАНИЕ: советую изучить мой курс по шулерству Нечестное преимущество

Также советую: как обойти подснятие

Ну что ребятки,всё уяснили? Вроде ничего не забыл рассказать.

Учитесь играть в карточные игры, учитесь фокусам, разучивайте шулерские приёмы и посещайте мой сайт!

Напоследок видос в тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *