Румми правила игры

Правила настольной игра Румми Тон

Количество: 2-4 игроков

Цель игры: Первым выложить все свои фишки на игровом поле и набрав за сумму игр 500 очков.

Подготовка: Разложите все фишки на столе лицевой стороной вниз, тщательно перемешайте, по часовой стрелке вытаскивайте из по одной фишке. Игрок, вытянувший фишку с наибольшим числом, начинает игру. Верните фишки обратно на стол и снова перемешайте. Каждый игрок берет 14 фишек и раскладывает у себя на подставке. Оставшиеся на столе фишки являются банком.

Выкладка фишек: Выкладка «Группа» – это набор 3-х или 4-х фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: зеленый 12, красный 12, синий 12, желтый 12. Выкладка «Ряд» – это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: синий 3, 4, 5 и 6. ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом и не может следовать за числом 13*. • лишь по взаимной договоренности и для упрощения игры.

Использование джокера: Джокера игрок может забрать, если заменит его фишкой с числом и цветом, необходимым в этой группе или ряду. Фишка, используемая для замены Джокера, может быть взята как из подставки игрока, так и из фишек на столе. В случае, если на столе выложена группа из 3 фишек, Джокера можно заменить фишкой любого недостающего цвета. Если игрок заменил Джокера фишкой, он должен использовать Джокера в течение того же хода в роли фишки для новой группы или ряда. Джокер не может быть использован в течение первого хода. В группу, содержащую Джокера, можно добавлять фишки, ее можно разделять и убирать из нее фишки. Если Джокер остается в подставке игрока в конце игры, игрок получает 30 штрафных очков.

Окончание партии: Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все свои фишки. Остальные игроки подсчитывают очки.

Пример таблицы очков серии игр: Игрок #1 Игрок #2 #Игрок #3 Игрок #4 Партия 1 + 24 – 5 – 16 – 3 Партия 2 – 6 – 11 + 22 – 5 Партия 3 – 32 – 13 – 2 + 47 Сумма = – 14 – 29 + 4 + 39

Если в банке заканчиваются фишки раньше, чем один из игроков выкладывает все свои фишки, игроки делают еще один дополнительный ход. После этого хода побеждает игрок с наименьшей суммой на оставшихся у него фишках. Каждый проигравший игрок суммирует все цифры на своих фишках и вычитает свой результат из суммы победителя. Результат будет отрицательной суммой для этого игрока. Сумма результатов проигравших игроков засчитывается победителю в качестве положительной суммы.

Удачной игры!

© Издатель настольных игры: LUIDGI GAMES, 2011-2014

Купить новую настольную игру очень просто. Гораздо сложнее сделать так, чтобы после этого она не пылилась на полке. Бывают такие игры. Открываешь коробку, вытаскиваешь увесистную книгу с правилами и закрываешь ее обратно, лет так на несколько. У меня в таком состоянии пылится игра “Колонизаторы”. Хотя, говорят, достойная игра.

А бывает, что описание правил занимает пару скромных абзацев, но от этого ничуть не легче в нее играть, поскольку нет ясности.
На изучение правил игры Румми (говорят, очень простой игры) я потратила пару недель. Ну правда, я еще на работу иногда хожу.

Привлекло меня в Румми то, что (по отзывам) игра способствует развитию математических способностей. И вместо учебника по математике я привезла на дачу своему восьмилетнему сыну это компактное чудо. Теперь, сдается мне, я обучаю его игре в покер. Или какой-то его разновидности.

Игра предназначена для детей от 8 лет и старше.
Есть разные варианты этой игры. Отличаются они оформлением, производителем и ценой.
Румми Компакт самая бюджетная из всех – стоит от 270 рублей в зависимости от магазина.

Я приобрела компактную версию Румми (Rummy compact), про нее же дальше и пойдет рассказ.

Правила игры

Все вроде бы просто: 104 карты 4-х цветов, 4 джокера, 4 подставки для карт, чтобы скрыть от противников свой расклад. Каждый игрок получает по 14 карт.

Нужно выкладывать комбинации карт. Определение комбинации обязательно выучите наизусть!

Комбинация – это !минимум! три карты одной масти в порядке возрастания или !минимум! три карты с одним значением, но разных мастей. Масти все должны быть разными!

Примеры комбинаций:

Начинается игра по жребию или договору, как хотите. Начинать нужно с комбинации, которая в сумме дает 30 или больше очков. Причем, можно выложить не одну, а несколько комбинаций.

Читайте также:  Мани гейм

Игровой момент – из длинной комбинации можно взять три карты

Главное, чтобы в сумме это давало минимум 30 очков. Если нет такой комбинации на руках у игрока, начинающего игру, ход переходит. Если ни у кого нет, то нужно по очереди брать одну карту из стока и пытаться выложить комбинации. Как только кто-то из игроков выкладывает комбинацию, игра начинается. Ход по часовой стрелке или как договоритесь.

Цель игры – скинуть свои карты.

За один ход можно выложить не одну, а несколько комбинаций. Если не из чего составлять комбинацию, берите карту из стока. Если и это не помогло, ждите следующего хода.

Выложенные на столе комбинации можно достраивать, можно из них брать карты для новых комбинаций.

Единственная сложность: в уже выложенных комбинациях должно оставаться минимум три карты!

Иначе это будет не комбинация и никакого права у нее находиться на игровом столе нет. Предположим, выложена длинная комбинация желтых карт 2, 3, 4, 5, 6. Нельзя разрывать ее так, чтобы оставались 2, 5, 6. Оставшиеся карты должны составлять комбинацию.

Комбинация с джокером

Удобная карта джокер

Если у вас есть две карты из комбинации, то вместо недостающей третьей можно положить джокер. Если вам, конечно, повезло его иметь.

Теперь такой момент. Выложенный на столе джокер можно заменить на карту, которую он заменяет.

Как только кто-то из игроков избавляется от своих карт, происходит подсчет очков. Каждый игрок сумму оставшихся у него карт записывает себе в минус, а общую сумму всех оставшихся карт у всех игроков победитель записывает себе в плюс. Сыграв определенное количество раундов, производится подсчет очков и вычисляется победитель.

Но, если честно, мы с ребенком никакие очки не считаем. Играем на интерес.

Мои личные впечатления от игры

Увлекательно, черт возьми! Сыну, кстати, эта игра нравится больше, чем СЕТ. Правда, немаловажную роль в этом сыграл тот факт, что к нам поиграть по собственной воле присоединился местный АВТОРИТЕТ, четырнадцатилетний подросток 🙂

Текст и фото: Таня Белкина

Похожие статьи:

Ваши комментарии:

Добрый день.И я немного не поняла как набрать 30очков и в какие карты потом докладывать?цвет меняется же? Спасибо

Набирать 30 очков не надо, если у вас нет – тогда переход хода. Как их составить? Можно составить одну дорогую комбинацию: например, 10 11 и 12 одного цвета. Можно три 10 разных цветов. А можно выложить несколько последовательностей: например, 5 6 и 7 и вторая: 4 4 4
не поняла про смену цвета.
Поясните

Хочу сказать спасибо этой ИГРЕ! И ещё не маловажно, что узнала я её очень своевременно. Это был январь 2006-го, я сломала ногу и моё катание на Горных лыжах в этом году завершилось, не успев как следует начаться. И Вот она "куча" свободного времени и тут и подвернулась мне парочка: папа с дочкой, которые вертуозно сражались в РУММИ! Игра ТАК увлекла меня, что я даже была рада нечаянному перелому. Мой отпуск был проведён с такой пользой, о которой я и не мечтала. По приезду домой, я сразу же вооружившись цветной бумагой, фломастерами и ножницами со скотчем – я соорудила первую колоду Румми! И началось, я не могла дождаться детей со школы, а они не нигде не задерживаясь неслись домой. Мы обедали , а дальше сражения в Румми! Математика у моих мальчиков моментально пошла без всяких подсказок и помощи, а заканчивали год они уже с пятёрками. И все последующие классы, с математикой (алгеброй и геометрией) проблем не стало никаких! И ВУЗы были выбраны соответственно и профессия- совершенно естественно: программисты. Спасибо Румми , ну и тому папе с дочкой, Танечкой. Которые открыли нам целый мир , да и перспективы в профессии. Вот, так!

Руммикуб (Румми) – нестандартная игра, которая отдаленно напоминает целый ряд развлечений. В этом замысловатом наборе вы увидите общие моменты с домино, а в некоторые моменты неожиданно вспомнится маджонг и шахматы.

Описание и особенности

Румми – настольная игра, которой уже больше семидесяти лет. Её место рождения – Подмандатная Палестина. Именно там набор был изобретен румынским евреем Эфриамом Хертцано.

Произошло это в начале тридцатых годов двадцатого века. Причиной поиска новых развлечений стал запрет властями обычных игральных карт, пользовавшихся у местного населения большой популярностью.

Читайте также:  Правила игры в бинго

Первый набор был создан на заднем дворе исключительно для домашнего использования. На тот момент Эфраим даже предположить не мог, что через почти сто лет люди всего мира будут с удовольствием играть в эти карты. Получив одобрение близких, он предложил созданный набор в местный магазинчик настольных игр.

Взлет популярности

Продавец принял набор на пробу и скоро Руммикуб разошелся по всей Палестине, став излюбленным развлечением местных жителей. Прошло несколько лет, прежде чем семья еврея получила право на продажу игры в других странах. Уже в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году набор был признан бестселлером в Соединенных Штатах Америки.

Изначально игра выпускалась в виде карт, но со временем производители поняли, что фишки будут гораздо практичнее. Вдохновившись Скрэббл, изготовители добавили в комплекты подставки, на которые удобно ставить фишки. Стоит отметить, что в наборе присутствуют так называемые Джокеры (подробнее ниже), что непривычно для любителей таких игр, как маджонг и шахматы.

Награды

За время своего существования, после признания в 1877 году, настольная игра Руммикуб была неоднократно отмечена призами и наградами.

  • В 1980 году набор признан игрой года в Германии
  • Такого же звания развлечение было удостоено в Голландии в этом же году.
  • В 1990 году Испания назвала Руммикуб игрой года
  • Настольное развлечение года в Польше 1993 г.
  • Получила награду Лучшая игра 2005 в Южной Корее.

Что в наборе?

Игра Руммикуб выпускается в двух вариациях: стандартный вариант и компактная версия в металлической коробке. В наборе вы найдете:

  • Сто шесть фишек, из которых сто четыре числовые и две фишки Джокеров. Цифровые фишки имеют значение от единицы до числа тринадцать. Все они разделены на четыре цвета по два набора: красные, оранжевые, синие и черные.
  • Удобная подставка для фишек в стиле Скраббл.
  • Правила с подробным описанием игровой механики

Подготовка к игре

Чтобы начать игру Руммикуб, нужно выполнить подготовительные действия. Для этого:

  • Достаньте все фишки из коробки и выложите их на ровную игровую поверхность.
  • Переверните все числа рисунком вверх и тщательно перемешайте их.
  • По очереди возьмите не глядя по одной фишке. Тот, кто взял самое большое число, становится Первым игроком (тот, кто начинает каждый ход).
  • Положите фишки, которые вытянули ранее, обратно на стол и снова перемешайте всё.
  • Все участники по очереди набирают по четырнадцать фишек и выставляют на подставку перед собой, формируя удобные для игры ряды и группы.
  • Фишки, не забранные в начале игроками, становятся банком и остаются на краю стола. Центр расчищается для самой игры.

Ход игры и правила

Игра Руммикуб (Рамми) имеет необычную, но на самом деле довольно простую механику. Набор рассчитан на игроков от семи лет, понять как играть в Рамми не слишком сложно. Одновременно в развлечении может участвовать до четырех человек (количество комплектов фишек).

Комбинации

В настольной игре Gin Rummy вы столкнетесь с такими понятиями, как группа и ряд. Так называют определенные комбинации числовых фишек. Комбинации в Руммикуб новых версий не отличаются от стандартных.

  • Группа – название комплекта от трех до четырех цифровых фишек, которые имеют одинаковое число но разный цвет. Назвать группой можно четыре семерки, одна из которых будет черной, другие красными, синими и оранжевыми. Если у вас на руках есть четыре, например, пятерки и три из них имеют разные цвета, а одна похожа на другую, то группой называются только три разноцветные.
  • Ряд – название трех и больше одноцветных фишек, имеющих прямую последовательность. Например, рядом можно назвать фишки от первой до шестой синего цвета.

Для начала игроки должны разместить группы и ряды так, чтобы их сумма была равна тридцати или больше. Это будет считаться стартовым ходом. Если ни у первого ходящего нет возможности выставить такую комбинацию, он достает дополнительную числовую фишку из общего банка, а ход передается участнику по часовой стрелке.

Первый ход

В первый ход участники не имеют право перемещать числа или добавлять на стол свои фишки из руки. Вся игра идёт на время: за один ход вы можете потратить не больше минуты. Если за этот отрезок игрок не успевает поставить или переложить фишки, то все возвращается в начальное положение, а ходящий берет три штрафных фишки из банка. В случае, когда игрок не может вспомнить как стояли числа, эти жетоны возвращаются в банк.

В каждый ход участники пытаются положить как можно больше фишек на стол, меняя их местами между рядами и группами. Можно добавлять фишки к уже выставленным комбинациям.

Читайте также:  Победа в азартных играх

По окончании каждого хода на столе должны быть правильные группы и ряды, т.е. не может оказаться только связанные группы и ряды из трех и больше фишек или одинаковых цифр идентичного цвета. Фишек, которые не принадлежат ни одной группе или ряду так же быть не должно.

Джокер

Джокер, как и в случае карточных игр, считается любой числовой фишкой. получить его можно в начале игры, забрав из банка или заменив уже выложенный соответствующей фишкой в ряду или группе.

Чтобы забрать уже выложенного на стол Джокера, Вы можете использовать фишку из своего арсенала или переложить любую из существующего ряда или группы.

Фишка имеет ограничения на ход: его нельзя использовать при выкладывании стартовой суммы. При замене Джокера фишкой, он должен снова быть разыгран в любом другом ряду или группе.

Помимо дополнения уже существующих основ, можно начать новую. Когда в конце игры у одного из участников остается Джокер на руке, он получает штрафные очки в сумме тридцати баллов, поэтому старайтесь не задерживать его на подставке.

Победитель

Игра считается завершенной, когда у одного из участников не осталось руми-фишек. Все игроки, у которых на подставке остались числа, подсчитывают их сумму. Джокер соответствует тридцати баллам.

Если в банке закончились фишки, а у всех игроков рука еще "полная", то все участники добавлять фишки в банк по очереди. Тот, кто первым избавится таким образом от всех фишек, становится победителем этой игры.

Подсчет очков

У новичков в этом развлечении часто возникает вопрос: зачем считать очки, если победитель игры определяется отсутствием фишек? Всё просто: в Руммикуб принято играть несколько раз подряд, как в покер. В каждой игре подсчитываются баллы и записываются в таблицу, чтобы в конечном итоге определить победителя серии игр.

По завершении игры участники подсчитывают сумму оставшихся у них фишек. В таблицу каждому записывается отрицательное число набранных баллов, а победителю добавляется сумма фишек всех участников. Даже если в первом коне разрыв кажется непреодолимым, в конечном итоге победителем может оказаться совсем не тот, кто выиграл в первом "забеге".

Если по окончанию всех серий у двух игроков оказалось одинаковое количество победных баллов, что маловероятно, можно разыграть решающий кон.

Кому понравится

Настольная игра Руми рассчитана на игроков от семи лет, поэтому играть в нее будет интересно всей семьей. Досуг с близкими пройдет интересно и весело в попытках собрать группы и ряды. Для детей игра станет весёлым инструментом в тренировке логики, внимательности и стратегического мышления, а также – что немаловажно! – математических способностей.

Если у вас планируется встреча с друзьями или праздник по случаю Дня Рождения, доставайте коробку Руми. Это развлечение способно на весь вечер занять целую компанию.

Приятное оформление и нестандартная механика сделают игру оригинальным подарком в честь праздника. Стильная коробка не требует дополнительной упаковки и будет достаточно простой красочной ленточки.

Стандартная версия версия имеет громоздкие размеры, но специально для любителей путешествовать и играть в Руми на свежем воздухе производители выпустили компактную версию. Её удобно брать с собой, а металлическая коробка защитит фишки от промокания.

Видеообзор

Если вам понравилось описание игры Румми, посмотрите подробный видеообзор.

Похожие игры

  • Шахматы

Развлечение родом из Древней Индии. Единственная настольная игра, ставшая официальным видом спорта, в котором самые умные могут посоревноваться в умении выстраивать стратегии.

Игра, пришедшая из Китая. Ищите похожие фишки и убирайте их из головоломки. Только самый наблюдательный сможет разобрать маджонг до конца.

Карточная игра, в которой лучший ваш друг – блеф. Потребуется время, чтобы научиться не выдавать улыбкой выпавший фуллхаус и не спугнуть этим противников. Такие наборы имеют красивое оформление, поэтому для защиты карт от влаги рекомендуется использовать протекторы.

  • Головоломки Профессор Пазл – набор для тех, кто хочет "размять мозги". В нем вы найдете необычные фигурки из которых нужено составить определенную комбинацию для решения задачи.

Настольная игра на эрудицию. Составляйте слова из фишек с буквами и получайте за них баллы. Чем длиннее и сложнее слово вам удастся собрать, тем больше очков вы получите. Для младшего поколения игра станет увлекательным способом пополнить словарный запас.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *