Реклама азартных игр

Реклама азартных игр способна не только привлечь новых геймеров, но и создать сложности для владельцев игорных заведений. В России действует закон «О рекламе», который накладывает на продвижение казино множество ограничений, а нарушение закона влечет за собой штрафы.

О том, как правильно рекламировать казино, не нарушая закон, – читайте далее в статье.

Как продвигать наземные казино?

В статье 27 федерального закона «О рекламе» сообщается, что реклама наземных казино разрешена только в пределах игорных зон.

Среди легальных инструментов рекламы – баннеры и листовки, которые распространяются внутри игорного заведения. Также разрешен email-маркетинг, направленный на удержание клиентов.

Следует учесть, что накануне чемпионата мира 2018 букмекерские конторы получили право продвигать свои услуги во время прямых спортивных трансляций, а также записанных состязаний.

Закон разрешает рекламу, если она занимает не более 20% от общего рекламного времени и размещается в специализированных СМИ.

Букмекерские конторы также могут продвигать свои бренды в Интернете – например, на спортивных онлайн-ресурсах или сайтах спортивных телеканалов.

Как рекламировать онлайн-казино?

На территории России реклама онлайн-казино запрещена, однако игорные платформы находят способы, позволяющие продвигать их услуги. Например, часто реклама онлайн-казино встречается на баннерах и рекламных видеовставках на сайтах с фильмами.

Также важно помнить, что онлайн-казино зачастую получают лицензии не в России – операторы обращаются к другим юрисдикциям, например, к Мальте, Коста-Рике или Кюрасао. Так, все возникающие юридические вопросы решаются в соответствии с законами страны, выдавшей лицензию.

Продвигать онлайн-казино и привлекать новых игроков можно с использованием различных способов.

Социальные сети

Реклама онлайн-казино в социальных сетях, или SMM-маркетинг, включает в себя посты и видеоконтент. Это помогает поддерживать репутацию платформы, а также повышает узнаваемость бренда и привлекает внимание новых игроков.

Рекламная политика в социальных сетях нестрогая – группа может быть заблокирована только по жалобам пользователей.

Поисковые системы

Продвигать онлайн-казино можно и через поисковые системы. Например, согласно рекламной политике Google, продвижение азартных игр разрешено в соответствии с местным законодательством. Так, продвигать онлайн-игры и размещать рекламу можно после прохождения сертификации на сайте.

Для этого необходимо обладать государственной лицензией и выяснить, какая реклама азартных игр разрешена в стране регистрации игорной платформы. Исходя из этой информации, следует подать заявку на сертификацию, заполнив предложенные на сайте формы.

Онлайн-казино привлекают новых игроков благодаря таким инструментам сети, как Google Adwords и Google Display Network. Реклама показывается целевой аудитории на основе поисковых запросов.

Читайте также:  От 1 копейки казино

Партнерские программы

Чтобы продвигать игорные онлайн-платформы, оператор может зарегистрироваться в одной из множества доступных партнерских программ.

Партнерские платформы публикуют ссылки, ведущие в интернет-казино. Когда пользователи переходят по ним и начинают играть, партнеры получают оплату за рекламу.

Регистрируясь в партнерской программе, оператор может выбрать наиболее выгодные для работы условия и подходящий тарифный план.

Также игорные платформы могут сотрудничать с блогерами, пишущими статьи на гемблинг-тематику.

Блокировка рекламы и наказание

Заблокировать онлайн-рекламу казино довольно сложно. Роскомнадзор способен заблокировать ресурс, на котором размещаются рекламные объявления. Однако этого недостаточно – реклама быстро распространяется и размещается на других сайтах.

Отследить ее проблематично – объявления необходимо постоянно мониторить и ограничивать, при этом их количество продолжает увеличиваться.

За нарушение запрета на рекламу придется нести административную ответственность – физлицу грозит штраф от 2000 до 2500 рублей, а юридическое лицо заплатит от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Что грозит за рекламу онлайн казино ” Вулкан ” в интернете?

Что будет если я прорекламирую онлайн казино у себя в группе в социальной сети вконтакте? Запрещено ли рекламировать , принимать рекламу казино в интернете?

Если да , то покажите где это прописано в законе.

Всем большое спасибо за ответы!

Ответы юристов ( 3 )

Такая реклама является незаконной.

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Законом об азартных играх предусмотрено, что организация и проведение азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, расположенных в игорных зонах, которые создаются на территории следующих субъектов Российской Федерации – Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край (ч.2 ст.5, ч.1 ст.9 Закона об азартных играх).

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.

Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте также:  Отзывы про казино gunsbet

Получается если я размещу рекламу казино у себя на площадке , то мне выпишут штраф в размере 2500 рублей и всё?

Получается если я размещу рекламу казино у себя на площадке, то мне выпишут штраф в размере 2500 рублей и всё?
Nikita

Могут заблокировать Ваш профиль в соц сети. Если разместите повторно, то опять штраф выпишут.

  • 7,2 рейтинг
  • 3733 отзыва

Что будет если я прорекламирую онлайн казино у себя в группе в социальной сети вконтакте? Запрещено ли рекламировать, принимать рекламу казино в интернете? Если да, то покажите где это прописано в законе.
Nikita

Считаю, что нельзя, так как согласно

ст. 27 ФЗ «О рекламе»: 2. Реклама основанных на риске игр, пари допускается только:
1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени;
2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным закономот 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Сети интернет нет в данном перечне.

Получается если я размещу рекламу казино у себя на площадке, то мне выпишут штраф в размере 2500 рублей и всё?
Nikita

Думаю, что и рекламу Вашу удалят, а при систематическом нарушении заблокируют Ваш профиль в ВК.

  • 10,0 рейтинг
  • 4652 отзыва эксперт

Вам грозит административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Уголовная ответственность Вам при этом не грозит.

ч. 3 статьи 5 ФЗ N 244-ФЗ
деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

п. 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Соответственно грозит ответственность:

Статья 14.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Этот вопрос волнует многих бизнесменов и владельцев азартного бизнеса. Ведь очень сложно без рекламы продвинуть и монетизировать казино, онлайн-слот или розыгрыш.

Читайте также:  Человек с золотыми руками

В ст. 27 Федерального закона «О рекламе» есть раздел, в котором освещается вопрос рекламы основанных на риске игр и пари. Рассмотрим его подробнее.

Какая реклама азартных игр допустима?

Оказывается, в России рекламировать азартные игры можно, но делать это нужно в соответствии с несколькими требованиями.

Так, рекламный материал должен содержать точную информацию о дате проведения розыгрыша или пари. Также необходимо в самой рекламе указать ссылку на сторонний источник или подробно расписать все условия проведения розыгрыша: правила для участников, сумму призового фонда, количество возможных выигрышей и призов, время оглашения победителя, сроки, порядок и условия получения призов.

В законе указано, где можно распространять такой вид рекламы:

  • на радио и телевидении может транслироваться только с 22:00 до 07:00 по местному времени;
  • допустима реклама в местах проведения пари и розыгрышей, в игорных зонах и пунктах приема ставок;
  • в печатных специализированных изданиях для участников и организаторов азартных игр, которые находятся на территории игорных зон.

Что категорически не может содержать реклама пари или розыгрыша?

Для рекламы азартных игр есть и некоторые ограничения. Их всегда необходимо учитывать перед запуском рекламной кампании.

Запрещается в рекламе пари или розыгрыша обращение к несовершеннолетним лицам или использование образов людей и животных. Также такой материал не должен:

  • создавать впечатление о том, что это один из гарантированных способов заработка;
  • содержать информацию, что участие в этой активности позволит добиться успеха в карьере или спорте;
  • осуждать тех, кто не принимает участие в розыгрыше;
  • иметь свидетельства участника пари/розыгрыша, который так и не получил выигрыш.

В принципе, все условия для рекламы азартных игр и пари подробно расписаны в Федеральном законе «О рекламе» (ст. 27). Но если вы впервые запускаете рекламную кампанию игорного бизнеса – предварительно лучше проконсультироваться с юристами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *