Психология игры

Привет, игродел. В этой небольшой статье, я бы хотел рассказать о игровой психологии и личных наблюдениях над игроками. Я любил с детства наблюдать за интересами, поведением и эмоциями людей. Мне это так же интересно, как и маркетинг, а ведь это всё взаимосвязано.

1. Потребитель не знает каков должен быть финальный продукт. Не бойся, быть не правильно понятым. У каждого продукта есть свой покупатель и ты его так же найдешь. Не бойся самовыражаться и рисковать. Всегда запоминается громкий или неожиданный случай, нежели правильный и рациональный. Нельзя угодить всем и каждому.

2. Надоедай рекламой. Будь всегда на слуху. Проникни в подсознание. Только не делай дешевый спам в социальных сетях, говоря что твой продукт лучший на рынке. Не рой себе могилу.

3. Сейчас в современных играх больше ценится геймплей и графика. Выведи приятное управление и опрятную графику на хороший уровень и ты сделал половину дела. Остальные 50% – это реклама. А вообще, не забывай о музыке. Ведь это приятный бонус, который может годами держать твою игру в голове многих. Уверен ты тоже помнишь любимый трек из игры и сразу вспоминаешь её название.

4. Сладкие донатики f2p-игр. Если игрок только запустил игру, а ты ему уже суешь окно с донатами, то с большой вероятностью, он пошлет тебя. Почему? Поставь себя на его место. Ведь ты еще не знаешь игру, не знаешь что за что отвечает и самое главное – ты не чувствуешь игру. Игрок будет донатить, когда научился понимать игру и свои силы в ней. Так что, обучи игрока, а когда он наберется немного опыта, только потом выводи ему окно с донатом. А пока, лучше скрой его и не нервируй его.

Ах да, человек боится за свои деньги. Успокой игрока и пусть он откроет пару бесплатных кейсов и большой кнопкой "бесплатно", дабы он понял как это и не боялся делать это снова. Кстати, к слову, я заметил что человека стимулирует донатить: зависть, понты и соревновательный дух. Запомни и дави на это. Это может быть рейтинг лучших игроков или конкурс с денежным призом.

5. Не делай сексуальные и напыщенные заявления или рекламу. Ты хоть одну мировую игру помнишь с такой рекламой? Может быть Overwatch или Dota так делали? Лучше проникни в подсознание ненавязчивым названием и артами из твоей игры. Поверь, это работает потрясающее. Для примера, возьми Wargaming со своими танками. Они везде, где только можно, публикуют арт-рекламу, борды и подобное о своем бренде, да и еще по всем миру. Не обнаженную девушку на танке без нижнего белья, а скромно и со вкусом. Теперь – это мировой бренд и многоэтажными офисами по всему миру. Все потому что у них есть свой стиль и вкус, чем они и отличись. Так что, не будь и ты в толпе, выражайся со вкусом.

6. Делая игру, твоя задача не сделать ее крутой и красивой, а зацепить и удержать игрока. Держи его всегда в курсе новинок, акций и конкурсов. Отличный пример с игрой "Танки онлайн". Если ты давно не заходил в игру, тебе дадут временное преимущество и скажут идти на поле боя. Это затягивает.

Прости, но человек очень ленивый и ему быстро все надоедает. Удивляй его обновлениями игры, новостями, бонусами и не забывай дарить подарки даже самым слабым игрокам в турнире, ведь никто не хочет быть на дне и чувствовать себя им.

Наверное, на этом я и закончу. Вот такой небольшой списочек получился. Надеюсь кому-то будет интересен мой опыт и наблюдения. С тобой по-прежнему был Флатинго (Flatingo). Кстати, я эту статью визуализировал и ты можешь посмотреть это видео с моего YouTube канала. Удачи в геймдеве, не сдавайся.

Процесс прокачки начинается с младых ногтей и не заканчивается до конца жизни, потому что предела совершенству нет. В современном мире для формирования и улучшения личностных качеств существует огромное количество методик и практик. Мы расскажем сегодня о самой эффективной из них – социально-психологических играх.

Психологические игры

В общем схему психологических особенностей игры можно описать так:

1. У человека появляется определенное желание.

2. Его сверхсознание запрещает реализовывать желание.

3. Подсознание ищет оправдание, своеобразные психологические купоны, происходит откуп от сверхсознания, а вместе с ним и удовлетворение желания.

На внешнем уровне такая игра является заранее предопределенной последовательностью действий, направленных на достижение выигрыша. Важно отметить, что в данном случае психологический выигрыш вовсе не всегда должен быть физическим. Он может выражаться в заболевании, несчастном случае или даже смерти игрока, потому как суть выигрыша в том, чтобы подтвердить жизненную позицию играющего.

Читайте также:  Самый крупный бездепозитный бонус в казино

С помощью этого критерия можно отличить психологическую игру от других форм поведения человека, в том числе и от манипуляции, целью которой является физический выигрыш.

Термин «психологическая игра» был введен Эриком Берном. В свое время его книга «Игры, в которые играют люди» стала бестселлером. Она и сейчас очень популярна. Он рассматривает психологическую игру как одну из шести форм разделения времени: ритуал, искренние отношения, деятельность, отдых, игра и времяпрепровождение. При этом психолог различает три вида игр:

Социально – психологические игры

а) игры первой степени, допустимые в обществе;

б) игры второй степени, не всегда приносящие серьезные проблемы, но игроки которых, вероятнее всего, будут скрывать это от чужих глаз;

в) игры третьей степени, в которые можно сыграть только один раз, и которые обязательно заканчиваются в зале суда, в реанимации или в морге.

В одном действии игры довольно тяжело совместить все элементы, сложно раскрыть весь ее потенциал. Таким образом происходит появление разного типа игровых пространств, которые акцентируются на определенном аспекте игры и ориентируются на ее определенные возможности.

В современной психологии эксперты разделили все игровые пространства на пять разных видов. В реальности они зачастую переплетаются друг с другом, однако, они все же представляют собой отдельные виды деятельности, обладающие своими законами создания, управления и развития.

Виды психологических игр

1. Игровые оболочки

Этот тип психологической игры является самым простым и самым распространенным. Здесь игра выступает в роли общего фона, некого обрамления психологического действия, которое может быть по сути не игровой, а, как это бывает в большинстве случаев, тренинговой.

Игровые оболочки очень часто можно встретить в начальной школе, они довольно эффективно работают с младшими подростками. Сегодня психологи очень активно эксплуатируют игровые оболочки, которые построены по принципу новогоднего представления для малышей: новогодняя сказка не может быть без того, чтобы кто-то плохой что-то не сломал, украл или спрятал.

Положительные герои, не щадя сил, бегут восстанавливать справедливость. В современной литературе также описывают различного рода психологические игры, и в них также дети кого-то спасают, куда-то попадают. Игровые оболочки могут быть очень разными. Это и узоры в волшебном калейдоскопе, и путешествие от станции к станции на поезде, и международная встреча журналистов с проведением мастер-классов, и т.д. Очень помогает использование игровых оболочек в работе со старшеклассниками.

2. Игра – проживание

С помощью этой игры можно создать условия для освоения определенного придуманного пространства. Это может происходить как совместно, так и лично, индивидуально. В рамках этого пространства выстраиваются межличностные отношениях, происходит осмысление ценности своего существования в заданной ситуации. Играть в такую игру сложнее, как участникам, так и ведущему.

Управлять таким игровым процессом сложно, а участникам сложно включаться в построение отношений, обращаться с очень непростыми вопросами к своему внутреннему «Я». Возраст игроков может быть любым.

Нельзя оценивать такую игру как удачную или неудачную, она всегда происходит по-разному. При этом полезна любая версия ее проистекания, потому как с ее помощью можно выявить скрытые разрушительные процессы, а человек может продвинуться в осознании того, что с ним происходит.

3. Игра – драма

Содержание, сюжет, изыски антуража… За всеми этими необходимы элементами любой игры – драмы стоит важность самоопределения каждого участника игры и совершение самостоятельного выбора. При этом выбор в игре – это всегда смысловое и ценностное самоопределение человека.

Но в таких играх не один лишь процесс выбора драматичен. После того, как участник решит для себя, какой путь он выбирает, он оказывается в ситуации проживания этого пути. В ходе символического проживания пути выплывают на поверхность все обретения и потери, так же как и все последствия его выбора.

Некоторые такие игры предполагают не исключительно делание выбора и принятие последствий, они сосредотачиваются и на умении выстраивать свою жизнь в соответствии со сделанным выбором: ставить цели, развивать отношения с людьми, организовывать работу. Иными словами, игра – драма ориентируется на выполнение дополнительной психологической задачи, звучащей для игрока примерно следующим образом: «ты уже сделал свой выбор, как ты собираешься строить свою жизнь?»

Квинтэссенция такой игры – это момент совершения выбора, к которому необходимо умело подвести. Сделанный выбор будет на самом деле глубоко переживаться, если только игрок оказался полностью эмоционально вовлеченным в игру, на что уходит довольно много времени. Отличным эффектом обладают гештальт-техники проживания, психодраматические и медитативные приемы. Этот вид игр самый сложный.

Трансформационные психологические игры

4. Проектные и деловые игры

Этот еще одна разновидность психологической работы. Такие игры имеют своей целью освоить и осмыслить инструментальные задачи, которые связаны с работой настоящей деятельности, достигнуть конкретные цели, а также структурировать систему делового взаимодействия игроков.

Такие игры могут быть организованы как семинар, а могут иметь довольно несложный сюжетный характер. Как правило, у деловых игр сюжетной линии нет, равно как и заданного эмоционального фона взаимодействия. Игроки либо с самого начала мотивированы на игру, либо мотивация создается и поддерживается в процессе.

Несколько отличаются проектные игры, чья функция заключается в создании проектного мышления у игроков, а также их умение работать с возникшей проблемой. У проектных игр есть сюжет, либо они проводятся на основе реального материала, приуроченные к какому-то мероприятию.

Читайте также:  Платные игровые автоматы гейминатор

Деловая игра – это направление с очень высокой перспективой. Они помогают научиться налаживать сотрудничество, организовывать свою работу, а также строить коллегиальные отношения.

5. Психологические акции

Эта не игра как таковая, это определенная игровая среда, создаваемая на какое-то время. При этом она совсем не мешает другим видам деятельности, однако у нее есть правила, содержание и намеченный результат. Главная цель такой «акции» — это расширить жизненное пространство игроков за счет появления в их жизни чувственных красок, новых смыслов и культурных значений. Акции могут быть незначительными по времени проведения, по количеству игроков, они также могут быть внезапными и эпизодичными.

Главные особенности таких игр – это необычность и ненавязчивость. Они не мешают привычному ритму жизни тех людей, кто не желает ее замечать, но при этом добавляет новых красок в жизнь тех, кто согласен включиться в нее. На время своей жизни акции создают своеобразный настрой, эмоциональное состояние.

Треугольник Карпмана

Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми.

По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга.

«Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает „верить“ в ее подлинность для создания хорошего спектакля».

Созависимые в треугольнике Карпмана

Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации. «Ну а что я могу сделать? Это все они!» В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы.

Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: «Он сам обзывается, что мне делать?» («Он подводит нас всех всегда», «Он постоянно опаздывает», «Он не варит кашу» и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы.

Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза «собака сверху и собака снизу». «Собака сверху» подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. «Собака снизу» — это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого.

Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: «Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!» Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.

Треугольник отношений Карпмана

В чем же суть игры?

Жертва начинает провоцировать окружающих ее людей с единственной целью: она ищет преследователя. Возможен такой вариант развития событий. Преследователь отыскивает человека, который виноват в чем-то, начинает обвинять, наказывать, требовать, то есть преследовать жертву. Затем жертва старается доказать, что ее вины нет, что на самом деле виноваты окружающие, среди которых и сам преследователь. Она ищет того, кто будет ее спасать, показывая миру свою беспомощность и страдания.

Появляется спасатель, он хочет помочь жертве, спасти ее от преследователя, но так как все участники лишь играют в спасение, у него ничего не получается. За это получает обвинения от жертвы, после чего спасатель сам превращается в жертву, а жертва в преследователя.

Как работает этот треугольник?

Сам Карпман и многие его коллеги полагают, что такой треугольник складывается изначально в силу определенных внутренних выгод. «Когда идет игра и есть отношения, это означает, что ситуация выгодна всем участникам. По-другому все развалилось бы. Когда человек участвует в чем-то, это говорит лишь о том, что ему это нужно. Происходящее общение в рамках такого треугольника – это довольно эффективный метод не брать ответственность за свои решения и поступки, и более того, получать за это в награду мощные эмоции и право не решать свои трудности (ведь в них виноват кто-то другой)».

Возможно, все так. В любом случае для решения важных вопросов психотерапии это хорошо работающая система. При этом можно изучать и другие возможности, так как вполне вероятно, что основой таких отношений будут не исключительно внутренние выгоды, но также и умение противостоять манипуляциям, плохо усвоенная жизненная философия или обычные жизненные привычки.

Читайте также:  Нетгейм казино обзор

Итак, самое важное, что вам следует знать о треугольнике Карпмана, это то, что вас там не должно быть. Какую бы роль там вам активно ни предлагали, или какая бы роль вас лично ни привлекала, даже не думайте там оказаться. Этот треугольник становится реальностью лишь для не очень толковых людей, живущих одними чувствами, не имеющих четких целей, не умеющих контролировать себя и постоянно оказывающихся в позиции жертвы.

Чем человек разумнее, чем больше ответственности он берет на себя, обдумано идет к реализации поставленных целей, тем он реже оказывается в этом сумасшедшем доме.

Подводя итого, можно сказать, что главное положение, которое определяет сущность всех психологических игр, заключается в многочисленных переживаниях участника, в его видении действительности. Игра, наряду с любой другой неигровой деятельностью, мотивируется важными для человека целями и его отношением к ним. Мотивы же игры – это прямое отношение человека к окружающему миру. Важность определенных его аспектов переживается индивидом в игре на основе отношения к их внутренней сути.

* Эрик Берн

Американский психолог и психиатр. Известен прежде всего, как разработчик трансакционного анализа и сценарного анализа. Развивая идеи психоанализа, общей теории и метода лечения нервных и психических заболеваний, Берн сосредоточил внимание на «трансакциях», лежащих в основе межличностных отношений. Некоторые виды трансакций, имеющие в себе скрытую цель, он называет играми. Берн рассматривает три эго-состояния: Взрослый, Родитель и Ребёнок (которые не являются фрейдовскими Я, Сверх-Я и Оно). Вступая в контакт с окружающей средой, человек, по мнению Берна, всегда находится в одном из этих состояний.

* Стивен Карпман

Доктор медицины Калифорнийского университета, врач-психиатр, ученик Э.Берна, сын ученика З.Фрейда, автор множества разработок в теории психологических игр.

Стивен Карпман получил известность благодаря своей идее описания психологических игр с помощью треугольника "Спасатель-Жертва-Преследователь", названного впоследствии Э.Берном "треугольником Карпмана", и также известным под названием "Драматический треугольник".

Понятие игры в психологии

Игра представляет собой один из видов активности человека и животных. Детская игра возникла исторически как вид деятельности, который заключается в воспроизведении ребенком действий и отношений между взрослыми в особой условной форме.

Иначе говоря, игра – это деятельность в условной ситуации, которая направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта.

Игра – это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, определяющая главные изменения в психике. Внутри нее происходит развитие психических процессов, подготавливающих переход ребенка к новой, высшей ступени его становления как личности. Многие исследователи, занимающиеся проблематикой игры, едины во мнении, что игра представляет собой довольно многогранное понятие. Именно поэтому оно рассматривалось в аспекте разных дисциплин.

Классификация игр

На сегодняшний день разработано множество классификаций игр. Базовая классификация подразумевает выделение 4 видов:

  • азартные;
  • дидактические;
  • информационные;
  • комбинаторные.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В психологии выделяют две большие группы игр.

К первой группе относятся те, в которых взрослый человек принимает косвенное участие в подготовке и проведении. Роль детей в игре при этом носит творческий характер. К данной группе относятся сюжетные и познавательные игры. В них создаются некоторые условия для проявления детьми собственной инициативы.

Вторая группа включает в себя обучающие игры, в которых взрослый предоставляет ребенку определенную программу действий для достижения некоторого результата. К данной группе относятся подвижные, дидактические, музыкальные, игры – драматизации, игры- развлечения. Они направлены на решение конкретных задач воспитания и обучения, усвоение определенного материала. В данном случае роль детей носит репродуктивный характер, когда решение поставленных задач осуществляется при воспроизведении некоторой программы действий.

Функции игры

Влияние детской игры на развитие личности бесспорно. В данном аспекте выделяют следующие ее функции:

  1. Биологическая, которая определяется влиянием игры на координацию движений рук, тела и глаз. Ребенок получает возможность затрачивать энергию и расслабляться.
  2. Внутриличностная, которая проявляется в развитии способности исследовать окружающий мир, постигать основы его устройства.
  3. Межличностная, проявляющаяся в постижении социальных навыков.
  4. Социокультурная, которая заключается в том, то игра дает возможность ребенку усваивать идеи, поведение и ценности, ассоциированные в обществе с взрослыми ролями.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Игровая терапия

В качестве одного из методов психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры, выступает игровая терапия. Появление подобного метода связано с огромным влияние игры на процесс развития личности. Впервые данный вид активности стал применяться как психотерапевтическое средство в начале 1920-х гг. Я. Морено использовал игровые инсценировки-драматизации с целью перестройки отношений больного человека. Сейчас игра широко распространена в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге. В частности ее используют в виде определенных упражнений или комплекса заданий.

Подобное применение становится возможным благодаря тому, что игра формирует создание близких отношений между участниками группы, позволяет снять напряжение, тревожность, повысить самооценку. Человек учится вести себя соответственно ситуации, снимая опасность социально значимых последствий.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *