Проведение азартных игр

1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения или сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, —

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечания.

1. Под систематическим предоставлением помещений в настоящей статье понимается предоставление помещений более двух раз.

2. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — шесть миллионов рублей.

Комментарий к Ст. 171.2 УК РФ

1. Рассматриваемая норма охраняет отношения, позитивно регулируемые прежде всего Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 16.10.2012) . Соответственно, содержание большинства понятий, используемых в комментируемой статье, устанавливается в этом Федеральном законе.
———————————
СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 7; 2009. N 30. Ст. 3737; 2010. N 17. Ст. 1987; N 45. Ст. 5746; 2011. N 19. Ст. 2716; N 24. Ст. 3358; РГ. 2011. N 160; СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6728; 2012. N 43. Ст. 5781.

2. Под азартными играми понимается основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. Под игровым оборудованием имеются в виду устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр, в том числе игровой стол, игровой автомат, под игорной зоной — часть территории РФ, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с указанным Федеральным законом (п. п. 1, 7, 16, 17, 18 ст. 4). Игорные зоны создаются в порядке, определенном ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ и Положением о создании и ликвидации игорных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.06.2007 N 376 (в ред. от 16.10.2012) .
———————————
СЗ РФ. 2007. N 26. Ст. 3181; 2011. N 5. Ст. 749; 2012. N 43. Ст. 5781.

3. О понятии информационно-телекоммуникационных сетей и их использовании см. ст. ст. 2, 15 и др. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 28.07.2012) .
———————————
СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448; 2010. N 31. Ст. 4196; 2011. N 15. Ст. 2038; РГ. 2011. N 161; 2012. N 172.

4. О понятии средств связи см. ст. 2 и др. Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 25.12.2012) . О понятии подвижной связи см. Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 N 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи» (в ред. от 06.10.2011) .
———————————
СЗ РФ. 2003. N 29. Ст. 2895; 2007. N 7. Ст. 835; 2010. N 29. Ст. 3625; 2010. N 7. Ст. 705; N 15. Ст. 1737; N 27. Ст. 3408; N 31. Ст. 4190; 2011. N 7. Ст. 901; N 9. Ст. 1205; N 27. Ст. 3880; N 29. Ст. 4284, 4291; РГ. 2011. N 160; СЗ РФ. 2011. N 45. Ст. 6333; N 49 (ч. 5). Ст. 7061; N 50. Ст. 7351, 7366; 2012. N 31. Ст. 4322, 4328; РГ. 2012. N 302.

СЗ РФ. 2005. N 22. Ст. 2133; N 27. Ст. 2768; 2007. N 7. Ст. 898; N 43. Ст. 5194; 2008. N 8. Ст. 749; 2011. N 42. Ст. 5922.

5. Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается выдаваемый в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; осуществляют функции по выдаче, переоформлению и аннулированию разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне органы управления игорными зонами (п. 8 ст. 4, ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ).

Читайте также:  Не работает casino x

Орган управления игорной зоной должен представлять собой орган исполнительной власти субъекта РФ, специально созданный для целей управления игорной зоной, осуществляющий свои полномочия на основе принятого органом законодательной власти субъекта РФ нормативного правового акта с соблюдением требований настоящего Федерального закона, а также соответствующего решения Правительства РФ о создании игорной зоны. В настоящее время идет работа по формированию органов управления игорными зонами . Порядок и основания выдачи указанных разрешений установлены ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
———————————
См.: Степашина М.С. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 18.11.2004 N 23, если федеральным законом разрешено заниматься предпринимательской деятельностью только при наличии специального разрешения (лицензии), но порядок и условия не были установлены, а лицо стало осуществлять такую деятельность в отсутствие специального разрешения (лицензии), то действия этого лица, сопряженные с извлечением дохода в крупном или особо крупном размере либо с причинением крупного ущерба гражданам, организациям или государству, следует квалифицировать как осуществление незаконной предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

6. Проведение азартных игр состоит в непосредственном участии в заключении соответствующих сделок с участниками игр. Организация азартных игр может состоять в организации совершения преступления в виде проведения игр, в руководстве проведением игр, в создании организованной группы с целью незаконного проведения азартных игр, когда далее лицо в руководстве группой уже не участвует, но в соответствии с его замыслом участники организованной группы извлекают не менее чем крупный доход в результате незаконного проведения азартных игр. Исходя из п. п. 5 и 10 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организатор азартной игры может непосредственно заключить соглашения с участником игры, в этом случае при предусмотренных в комментируемой статье условиях содеянное должно квалифицироваться и как проведение незаконных азартной игры.

7. Деяние, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, окончено с момента извлечения дохода в крупном размере (см. примеч. к ст. 169). Об исчислении такого дохода см. коммент. к ст. 171.

8. Деятельность по организации и проведению азартных игр является предпринимательской, поэтому и в случае осуществления такой деятельности незаконно (так же, как при незаконном предпринимательстве) она должна отвечать содержательным признакам данной деятельности, указанным в п. 1 статье 2 ГК РФ. Из этого, в частности, следует, что если такая деятельность направлена не на систематическое извлечение прибыли, а на заключение разовых сделок, содеянное состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей, не образует . Однако доказанность лишь разовых сделок сама по себе не свидетельствует о том, что у лица не было намерения осуществлять деятельность, направленную на систематическое извлечение прибыли. Поэтому выявление лишь одной или нескольких сделок, в результате которых извлечен доход, не достигающий крупного размера, должно квалифицироваться по ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 171 УК, если умысел лица был направлен на извлечение крупного дохода в результате незаконной организации или проведения азартных игр (данное правило применяется и при квалификации по ч. 3 ст. 33, п. «а» ч. 2 ст. 171 УК при установлении направленности умысла на извлечение дохода в особо крупном размере).
———————————
Постановлением Президиума ВС РФ от 08.02.2006 N 861п05пр данное Определение оставлено без изменения.

9. Субъект преступления — общий. В п. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организатором азартной игры названо юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр. Однако следует учесть, что это определение рассчитано на законную деятельность по организации и проведению азартных игр, а потому не может ограничивать действие комментируемой статьи, предусматривающей ответственность за незаконную деятельность. Поэтому к ответственности по комментируемой статье могут быть привлечены и лица, не находящиеся в трудовых отношениях с каким-либо юридическим лицом, но фактически незаконно осуществляющие указанный вид деятельности .
———————————
Такова и судебная практика по привлечению к административной ответственности за соответствующее нарушение. См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 N 9174/10 по делу N А31-8793/2009; Определение ВАС РФ от 30.09.2010 N ВАС-9174/10 по делу N А31-8793/2009.

10. Преступление совершается умышленно. По отношению к размеру дохода умысел может быть неконкретизированным.

11. О квалифицирующих признаках извлечения дохода в особо крупном размере и совершения преступления организованной группой см. коммент. к ст. 171.

Игорный бизнес как сфера предпринимательской деятельности носит комплексный и неоднозначный характер. Осуществляя реформу данного вида деятельности, законодатель решил существенно ограничить, но вместе с тем сохранить азартные игры, что, отчасти, сравнимо с моделью, применяющейся в США. Такое решение можно назвать вполне справедливым, поскольку, с одной стороны, азартные игры являются хорошим источником пополнения бюджета и выступают популярной формой досуга среди граждан, а с другой стороны, чрезмерное распространение игорных заведений крайне затруднило бы их контроль, не говоря уже о появлении ряда других негативных эффектов, таких как нанесение ущерба общественной нравственности населения и рост заболеваемости игровой зависимостью. Началом реформы послужило принятие федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым законный игорный бизнес был перенесен в специально предназначенные зоны [6].

Оставшиеся игорные заведения были объявлены незаконными, но тем не менее в значительном количестве продолжили свою деятельность, вызвав необходимость применения уголовно-правовых мер, в связи с чем в 2011 году в УК РФ была введена ст. 171.2, устанавливающая специальную уголовную ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр [4].

Одной из особенностей формулировки объективной стороны данного состава преступления выступало наличие признака извлечения дохода в крупном размере, который, как позднее оказалось, создавал серьезные трудности в привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. Сам факт организации либо проведения азартных игр в неразрешенной зоне до недавнего времени признавался лишь административным правонарушением и квалифицировался по ст. 14.1.1. КоАП РФ. Для возникновения же уголовной ответственности необходимо было извлечь доход на сумму не менее 1 500 000 рублей. Зная об этой особенности, виновные лица вывозили из игорного заведения полученную прибыль, не позволяя достичь ей вышеуказанного значения. Различная финансовая документация, позволяющая установить извлеченный доход, хранилась в ином месте либо не велась вовсе.

Читайте также:  Результаты розыгрыша кено

Низкую эффективность действия предыдущей редакции ст. 171.2 УК РФ наглядно отражает статистика. Количество зарегистрированных незаконных организации и проведения азартных игр в Российской Федерации в 2013 году составило всего лишь 106. В суд с обвинительным заключением направлены только 46 уголовных дел. Количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности, составило 88 человек [3]. Учитывая высокую латентность подобных преступлений, можно с уверенностью сказать, что формулировка предыдущей редакции ст. 171.2 УК РФ была неудачной и не отвечала фактическому положению дел.

Такая ситуация не могла остаться без внимания законодателя, который Федеральным законом от 22.12.2014 № 430-ФЗ усовершенствовал формулировки ст. 171.2 УК РФ и ст. 14.1.1. КоАП РФ. В первую очередь были изменены признаки объективной стороны незаконных организации и проведения азартных игр, на содержании которых следует остановиться подробнее.

Ряд понятий, используемых в формулировке ст. 171.2 УК РФ, не раскрывается, в связи с чем для их определения следует обращаться к другим нормативным актам. Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ гласит, что азартной игрой является «основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры» [6]. Такое определение, на наш взгляд, справедливо лишь частично и не охватывает некоторые существующие игры. Блэк-джек и покер, например, в рамках данного определения являются лишь соглашением, в то время как данные игры требуют от участников активных действий, которые в определение не включены, что представляется серьезным упущением. Иными словами, по своей природе азартная игра является не столько соглашением, сколько деятельностью в рамках соглашения.

Излишним в определении являются указания на «правила, установленные организатором азартной игры». Игроки и организаторы игр в любом случае должны следовать каким-либо правилам, поскольку они включены в заключаемое между ними соглашение.

Таким образом, если исключить тавтологию и иные недостатки из определения, то под азартной игрой, на наш взгляд, будет пониматься деятельность организаторов и участников в рамках заключенного соглашения о выигрыше, основанного на риске.

ФЗ от 29.12.2006 № 244-ФЗ раскрывает также иные понятия объективной стороны, в частности организацией и проведением признается «деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры» [6].

Таким образом, два совершенно различных действия охватываются одним понятием, что представляется серьезным недостатком. Для выработки корректного определения можно провести аналогию с иными составами преступлений, содержащими схожие по своей природе действия. Применительно к статьям 208, 210 УК РФ Б.В. Яцеленко справедливо раскрывает понятие «организация» через такие составляющие, как создание, руководство, финансирование [4, с. 534–547].

Созданием является деятельность по разработке структуры игорного заведения, согласованию взаимоотношений с иными участниками, найму работников. Под руководством можно понимать издание приказов, распоряжений, выполнение контрольных и организационно-распорядительных функций. Финансирование выражается в виде предоставления или сбора средств в целях обеспечения деятельности объединения. Все указанные элементы являются, несомненно, признаками организации незаконных азартных игр. Следует также отметить, что понятие «организация» носит двойственный характер, поскольку может выступать и результатом деятельности, и самой деятельностью, то есть процессом. Поскольку в предыдущей редакции ст. 171.2 УК РФ состав был материальным, то организация выступала исключительно в качестве результата. В действующей редакции состав преступления стал формальным, однако, на наш взгляд, сам процесс организации не является оконченным преступлением, а выступает лишь приготовлением либо покушением. Для того чтобы данное преступление стало оконченным, необходимо обеспечить определенные условия для реализации соглашения о выигрыше.

Исходя из вышесказанного, предлагается следующее определение организации незаконных азартных игр: «создание и финансирование условий для деятельности по заключению и исполнению соглашения о выигрыше, основанного на риске, а равно руководство такими условиями».

Проведение азартных игр является деятельностью по реализации соглашения о выигрыше, основанного на риске. Такую деятельность условно можно разделить на три категории:

1) деятельность, непосредственно направленная на осуществление конкретных азартных игр;

2) деятельность, направленная на поддержание установленного порядка игорного заведения;

3) деятельность, направленная на обслуживание посетителей и работников игорного заведения.

Именно первая категория является наказуемой, поскольку относится к непосредственному исполнению объективной стороны. Действия, подпадающие под остальные категории, могут рассматриваться как пособничество в совершении преступления, но лишь при наличии умысла на соучастие.

Таким образом, под проведением незаконных азартных игр предлагается понимать деятельность, направленную на реализацию соглашения, основанного на риске, и равно направленную на поддержание порядка в игорном заведении и обслуживание участников.

В диспозиции ст. 171.2 УК РФ описывается несколько форм объективной стороны преступления, по поводу самостоятельности которых среди ученых ведутся дискуссии. А.А. Лихолетов, например, выделяет шесть самостоятельных форм.

1) организация азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны;

2) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны;

3) организация азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи;

4) проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи;

5) организация азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;

6) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне [1, с. 18–19].

Р.А. Севостьянов и Е.В. Просвирин с учетом предлагаемых ими изменений говорят о четырех формах:

1) организация азартной игры вне игорных зон;

Читайте также:  Отзывы мондиаль

2) проведение азартной игры вне игорных зон;

3) организация и проведение азартной игры вне игорных зон;

4) организация и проведение азартной игры без соответствующего разрешения (лицензии) в игорной зоне [2, с. 139–140].

Обе позиции похожи тем, что организация и проведение рассматриваются как независимые виды деятельности. Организация азартных игр, несомненно, может быть реализована самостоятельно от проведения, однако в таком случае результатом выступит, скорее всего, готовое для выполнения своих функций игорное заведение, но в данных целях не используемое, что делает невозможным извлечение прибыли. Без проведения игр такая деятельность опять же будет неоконченным преступлением.

В свою очередь, без создания хотя бы минимальных условий для реализации соглашения о выигрыше провести азартные игры не представляется возможным. Иными словами, проведение без предварительной организации невозможно.

Исходя из формулировки статьи 171.2 УК РФ, представляется, что объективная сторона незаконной организации и проведения азартных игр может выражаться в трех самостоятельных формах:

1) организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны;

2) организация и (или) проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи;

3) организация и (или) проведение азартных игр без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Далее необходимо коснуться вопроса о том, в какой форме может быть совершено преступление, предусмотренное статьей 171.2 УК РФ. Поскольку организация и проведение азартных игр, вне всяких сомнений, являются сложными видами деятельности, для реализации которых нужно приложить существенные усилия, то данное преступление может быть совершено только действием. Часть объективной стороны может быть выполнена бездействием, например, невыполнение обязанности по получению разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. Однако уголовная ответственность предусмотрена не за отсутствие разрешения и не за невыполнение обязанности по получению разрешения, а за осуществление игорной деятельности в том или ином виде. Таким образом, преступление, предусмотренное статьей 171.2 УК РФ, может быть совершено лишь в форме действия.

Продолжая анализ объективной стороны, нельзя не остановиться на различиях между предыдущей и действующей редакциями. Основным изменением является изъятие из части первой признака извлечения дохода в крупном размере, который, как уже было сказано, действительно создавал трудности в привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. Однако, пытаясь усовершенствовать ст. 171.2 УК РФ, законодатель пришел к другой крайности – теперь организация подпольного казино и организация азартных игр в целях досуга (например, карточная игра в кругу близких) являются тождественнымм деяниями. Нет сомнений, что указанные деяния могут быть разграничены благодаря признакам малозначительности, однако ст. 171.2 УК РФ теперь все же носит репрессивный характер. Думается, что признак извлечения дохода в крупном размере действительно был излишним, однако простое его изъятие недопустимо – необходима замена на иной признак либо новая формулировка диспозиции.

Таким образом, анализ объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 171.2 УК РФ, позволил выявить существующие особенности и недостатки новой редакции, что в дальнейшем может быть использовано при разработке изменений, подлежащих внесению в данную статью.

Рецензенты:

Васильева О.А., д.ю.н., профессор, заведующая отделом, ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва;

Беликова К.М., д.ю.н., профессор кафедры гражданского и трудового права, РУДН, г. Москва.

1. Организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр –

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой или лицом с использованием своего служебного положения или сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере, –

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Примечания. 1. Под систематическим предоставлением помещений в настоящей статье понимается предоставление помещений более двух раз.

2. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере – шесть миллионов рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *