Правила игры сокровища маджонга

Описание игровых костей

Игра ведётся набором из 136 костей. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов.

Тридцать четыре различных вида костей складываются из: трёх мастей Бамбуков, Дотов и Символов, которые в Китае называются "tiao", "tung" и "wan" соответственно (см. рис. 1, 2 и 3).

В каждой из этих трёх мастей кости идут от единицы до девятки. Таким образом, три масти определяют 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме даёт 108. Кроме этого, есть ещё четыре Ветра Восточный, Южный, Западный и Северный (см. рис. 4),

а также три Дракона Красный, Зелёный и Белый (см. рис. 5).

Рис. 5. Драконы: Красный, Зеленый, Белый

Церемония начала игры * Разбор Стены * Сдача

В Ма-Джонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя.

Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером.

136 костей выкладывают на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешивают. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем сдвигаются вперёд так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует китайскую городскую стену (см. рис. 6). Та сторона Стены, с которой сидит лидер, всегда является Восточной, напротив него располагается Западная, справа Южная и слева Северная сторона.

Примечание: на гамблере стена "строится" автоматически, места игроков определяются согласно тем местам, на которые они сели за стол (игрок, открывший стол, – будет стартовать с востока). Если выставлена конвенция "Случайная рассадка" "Да" – стартовые места участников будут определяться случайным образом.

Разбор Стены

Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кубики для второго броска берёт Юг, если 3, 7 или 11, то кубики берёт Запад, если 4, 8 или 12 Север, а если 5 или 9, то кубики остаются у лидера.

Следующий бросок кубиков делается игроком, чья Стена будет разбираться, и определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает два кубика, а затем отсчитывает с правого конца своей Стены (по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало в сумме двух бросков. В этом месте Стена вскрывается, и игрок кладёт две вынутые из Стены кости, называемые Свободными костями, справа от этого места, лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут указывать конец Стены.

Примечание: на Гамблере разбор стены осуществляется автоматически, согласны вышеописанным принципам.

Сдача

Далее лидер берёт первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены по одной кости, что даёт по 13 костей на руках. Затем лидер берёт из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках получается 14 костей. После этого Стена выглядит примерно так, как показано на рис. 7 (обратите внимание на расположение Свободных костей в конце Стены).

Читайте также:  Самое честное казино

Затем каждый игрок раскладывает кости по мастям, причём лицевая сторона костей скрыта от других игроков, как при игре в домино.

Игра * Чоу * Панг * Конг * Маджонг (выигрыш)

Лидер (Восток) начинает игру, выкладывая лишнюю (четырнадцатую) кость на кон в центре стола. За ним свой ход делает Юг, взяв одну кость со Стены и сделав снос (см. рис. 8). Процесс игры заключается в том, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют свои кости на более подходящие, т.е. к 13-ти постоянным костям берется 14-я, и делается снос ненужной кости. Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока либо один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо в Стене останется 14 костей без учёта Свободных (в последнем случае игра считается несыгранной).

Примечание: во время игры в интернете введен специальный параметр – "время на ход". Это сделано для того, чтобы партии в маджонг были динамичными и не очень долгими.

Цель игры состоит в том, чтобы собрать выигрышную комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей. В группе может быть либо три или четыре одинаковых кости, либо последовательность (например, 5, 6, 7) из трёх костей одной масти.

В принципе, число игр не ограничено. На практике число игр либо оговаривают заранее, либо играют один гейм, состоящий из четырёх раундов (Восточный, Южный, Западный и Северный). Раунд заканчивается, когда каждый из игроков по разу побывает Востоком; соответственно, гейм состоит как минимум из 16 игр.

Каждому раунду соответствует одноименный Ветер, который является для всех игроков преимущественным. Кроме того, в каждой игре у каждого игрока есть собственный Ветер, определяемый положением игрока относительно лидера (Востока) или другими словами тем "местом" на котором он сидит во время конкретной сдачи – север, юг или запад.

После того, как любой игрок делает ход, выкладывая кость на кон, сидящий справа от него игрок, чья очередь ходить, имеет возможность либо взять кость со Стены, либо забрать с кона последнюю выложеную кость в том случае, если она образует последовательность с уже имеющейся у этого игрока парой костей. В последнем случае он должен сказать "Чоу", выложить три кости, которые образуют последовательность, лицевой стороной вверх перед собой и снести одну из своих костей.

Взять кость на Чоу имеет право только только тот игрок, чья очередь делать ход.

Игрок, который собирается взять кость на Чоу, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Панг (см. ниже).

Если у игрока есть пара одинаковых костей, а другой игрок сносит третью такую же кость, то первый игрок имеет право сказать "Панг" и забрать её даже в том случае, если не его очередь делать ход. Игрок, взявший кость на Панг, должен выложить получившуюся тройку костей лицевой стороной вверх перед собой и затем снести одну из своих оставшихся костей, чтобы у него оставалось правильное количество костей (13). После этого право хода переходит к игроку, сидящему справа от сделавшего Панг, и, таким образом, часть игроков пропускает свой ход.

Игрок, который собирается взять кость на Панг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Маджонг (см. ниже).

Если игрок имеет на руках три одинаковых кости и берёт такую же четвёртую с кона, он должен сказать "Конг", выложить эти четыре кости лицевой стороной вверх перед собой и взять одну Свободную кость (дальнюю от конца Стены) для того, чтобы у него было правильное число костей на руках. Затем игрок делает снос.

Читайте также:  Стратегия на настольный теннис лайв

Он не может взять кость с кона, если три его кости уже выложены в открытую на стол. Если игрок уже имеет три одинаковых кости, выложенных в открытую на стол, и берёт четвёртую кость со Стены, он может доложить её к трём имеющимся, образуя Конг (в этом случае он тоже должен взять Свободную кость).

Если игрок собрал все четыре кости со Стены, он может выложить их перед собой и взять последнюю от конца Стены Свободную кость, чтобы у него было правильное число костей на руках, а затем сделать снос. В этом случае две кости выкладываются на стол лицевой стороной вверх, а две оставшиеся кости лицевой стороной вниз, показывая, что Конг является Закрытым, поскольку это будет иметь значение при подсчёте очков (см. "Подсчёт очков" и "Игровая практика").

Если обе Свободные кости использованы, наверх Стены выкладываются две взятых с конца Стены кости в качестве Свободных. За наличием Свободных костей следит игрок, который строил эту Стену.

Игрок, который собирается взять кость на Конг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Маджонг (см. ниже).

Маджонг (выигрыш)

Когда игрок завершает комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей, взяв последнюю недостающую кость либо со Стены, либо с кона, он объявляет "Ма-Джонг" ("игра сыграна"). Игрок также имеет право ограбить Открытый Конг в момент его объявления другим игроком, взяв из него недостающую для завершения комбинации кость. Все игроки выкладывают свои кости на стол лицевой стороной вверх и подсчитывают стоимость своих комбинаций.

В том случае, если одна и та же кость с кона подходит нескольким игрокам для завершения Ма-Джонга, обычно действует следующее правило: выигравшим считается тот, кто сидит дальше всех от сделавшего снос игрока, считая против часовой стрелки.

Примечание: на Гамблере принято играть "с внутренними удвоениями". Обычный самый "дешевый" маджонг объявлять нельзя, обязательно должно быть хоть одно внутренне удвоение.

Обычно для расчётов между игроками используют специальные фишки, хотя можно вести счёт и на бумаге.

Категория: Игры Вконтакте Лицензия: бесплатно Платформа: Windows 7, Windows 8, Windows 10

Что нужно сделать:

  • войти (залогиниться) в социальную сеть ВКонтакте;
  • запустить Сокровища Маджонга в своем браузере или приложении;
  • вступить в сообщество игры для бонусов и друзей.

Об игре

Игры для социальных сетей — развлечение популярное. И не зря. Они разнообразны, не требовательны к «железу», не нуждаются в установке, сохраняют прогресс. Вы всегда можете продолжить игры на любой машине. Просто запустите браузер, откройте нужную соцсеть и авторизуйтесь.

Игровых жанров — да почти все. Начиная от головоломок и карточных игр, заканчивая полноценными файтингами, шутерами и РПГ. Выбирайте, что больше по душе, и начинайте прохождение.

Если вам по душе головоломки, проверяющие заодно внимательность,у нас есть для вас отличный вариант. Погрузитесь в уникальную атмосферу загадочного востока. Традиционная китайская игра маджонг теперь доступна для пользователей социальной сети Вконтакте. Примите участие в увлекательном турнире, снова и снова доказывая, что именно вы — лучший игрок.

Имеется два режима игры: турнир и дуэль. В первом случае вам придется сойтись с четырьмя противниками, доказывая, кто круче, во втором борьба будет один на один. Играть можно как против случайных соперников, так и вызывая на состязания друзей.

Читайте также:  Рулетка крутить

Основная игра — это все же турнир. Именно его прохождение и победа в нем позволит перемещаться вам от уровня к уровню. Суть игры довольно проста. Великий и местами ужасный рандом собирает группу из четырех игроков, примерно равных по уровню. На экране каждого оказывается собранная из костяшек пирамида. На каждой костяшке изображен свой узор, иероглиф или рисунок . Ваша Задача: попарно собрать все костяшки, таким образом убрав их с поля. При этом учтите, что как минимум с одно из боков костяшка должна быть открыта. Иначе ее не снять. Так, шаг за шагом вы должны очистить свой стол от пирамиды.

Делать это придется по принципу «кто быстрее». Слева будет размещаться турнирная таблица, показывающая, кто из игроков сколько пар уже снял. Если поле одного из игроков очищено — игра останавливается. Происходит подсчет очков. Набравший больше всех (а это всегда тот, кто успел завершить очистку поля) получает звезду. Получивший меньше всех — выбывает. Остальные проходят в следующий этап и соревнуются уже втроем. Затем — один на один. Когда остается последний победитель — раунд завершен, звезды подсчитываются, и если вы набрали больше одной — можно переходить дальше.

Еще один вариант, если костяшки на поле еще есть, а доступные ходы закончились. Все пары «закрыты» и доступа к ним нет. В этом случае у вас есть возможность «закончить раунд». Однако вашим соперникам будет дано еще 60 секунд, чтобы закончить со своими ходами. Так что этот ход довольно рискованный.

Дуэль строится по похожему принципу, однако соревнование изначально идет один на один.

Победитель как дуэли, так и турнира получает награды. Сундуки с сокровищами. Там могут находиться бустеры и золотые слитки. Но учтите, что распахивается сундук не сразу. На это требуется время.

Облегчат игру и увеличат шансы на победу специальные бустеры, которые можно купить за донат или “выбить” в играх. Их всего четыре: Фейерверк убирает несколько случайных плиток, Лампочка подсвечивает все свободные, доступные для переноса плитки, Шафл перемешивает костяшки пирамиды, открывая новые ходы, Бомба взрывает пару плиток.

Сюжет

Особый сюжет для подобной игры представить сложно. Но разработчики все же постарались. Они представили игру в виде путешествия. Каждый десять раундов соответствуют определенной стране. Игровое поле с соответствующим фоном прилагается. Вы побываете во Франции, Великобритании, Португалии, Испании, Италии, Швейцарии и во многих других странах. В процессе вы будете собирать пазлы — главные местные достопримечательности.

Кстати, перейти из одной страны в другую будет не так уж и просто. У таможни серьезные требования. Нужно собрать определенное количество звезд — иначе в следующую страну вам путь заказан.

Скриншоты игры

Заключение

В целом Сокровища Маджонга в ВК — расслабляющая и интересная игра с замечательной графикой и атмосферной музыкой. Уберите костяшки со стола раньше других. Докажите, что именно вы тут — чемпион.

Обзор игры

Я не очень давно стала играть в эту игру. Игра нравится развивает внимание и скорость реакции, но только 1 раз удалось пройти 3 раунда и получить 3 звезды и я не могу понять: либо есть какие-то правила игры, которые мне не известны и я проигрываю, потому что улучшений нет и пирамиду разложить не получается до конца, либо (к этому я склоняюсь больше) игра рассчитана, на помешанных на играх людях, которые вкладывают деньги лишь бы победить в игре?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *