Окей турецкая игра правила

Под заказ. По предоплате. Сроки доставки (в Россию) – две недели

Доставка по России – курьером или в пункты выдачи заказов.
Стоимость доставки из Москвы в ваш населенный пункт можно расчитать здесь :
https://www.cdek.ru/calculator.html

Традиционная для турецких кофеен и чайхане игра OKEY

Производитель: Eser Okey Турция

Ознакомиться с ПРАВИЛАМИ ИГРЫ и поучаствовать в обсуждении игры ОКЕЙ можно на форуме сайта turkey-info.ru

В игре учавстувуют 4 человека.
Обязательно наличие "игрового набора" т.е. 1-13 *2 красных, синих, черных и желтых костяшек с обозначением цвета и номера = 104. Т.е. имеется по два набора камней от единицы до триннадцати каждого цвета. Плюс специальные "коробочки" для участников игры, где и комплектуются наборы костяшек из тех, что имеются у Вас на руках.
"Игровые наборы Окей" можно купить в любой точке Турции. Т.к. эта игра популярна во всех регионах этой страны. Есть даже специальные игровые салоны, обычно сосредоточены около учебных заведений (вполне понятно почему). Туда можно прийти целой компанией, и играть до посинения, общаясь и попивая чай и др.напитки.

Итак, игровой набор у нас имеется + 4 игрока. Что дальше?
Раздаем камушки (назовем их так), по 14 на руки. Остальные кладем в центр, предварительно узнав "показатель козыря", как в картах. Этот камень очень важен.

Цель игры собрать наборы подряд идущих номеров одного цвета или один номер разных цветов.

Как это сделать?
Имеет на руках по 14 камней. Смотрим, что нам нравится, что мы сможем использовать, а что нам абсолютно не нужно. Ненужное отдаем соседу справа. Естественно, Ваши камни никто не видит, как и Вы камни соседей. Этот, ненужный камен, видят все, и заодно фиксируют, что этот камень уже вышел (если вдруг Вам такой же нужен), и шанс получить его уменьшается ровно вдвое. А значит, нужно подумать, следует ли его дожидаться.
Ход игры, как Вы поняли, против часовой стрелки. Если Вам не нравится камень, который Вам предлагает взять сосед, то берёте камень из центра (эти камешки лежат стопочками, как закрытые карты, и никто не знает, что там). Взяли новый камень, посмотрели ситуацию и выбросили соседу справа то, что Вам не надо и ждете, когда ход опять дойдет до Вас, и сосед слева предложит Вам ненужный ему камень.
В заветной стопке в центре стола может быть козырь, который можно использовать на месте любого из недостающего Вам камня.
Помните я говорила о камешке при раздаче? Как Вы видите на картинке, он лежит слева от стопки закрытых, пока ничейных камней. Во-первых, если при раздаче Вам попался такой же камешек, то Вы поймали удачу 🙂 этот камешек называется "Gözterge" или "индекс" по-русски (я бы назвала его "показатель козыря"). В первом круге игры Вы должны сказать, что у Вас гёстерге, и у остальных игроков снимется по очку. Так вот следующий(того же цвета) за этим камнем – и есть козырь!
(для первой картинки это "10кр") или "Окей"
Например, если гёстерге "5кр", то Окей "6кр"(если это "13", то Окей "1").
Получить Окей Вы можете только при раздаче или из центра стола во время игры. (Так что, прежде чем взять предложенный соседом камень, который Вам возможно не совсем и нужен, вспомните, что из центра можно взять Окей.)
Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь не соберет полный набор и выбросит последний, ненужный ему пятнадцатый камень (в он-лайн версиях этот камень кладется поверх Гёстерге, чтобы показать, что Вы закончили игру). Ура! Вы – супер! – у соседей снимается по очку.

Очки, на которые играем, оговариваются в начале игры. Например – 20. Это значит, что все игроки в начале игры имеют по 20 очков. Еcли Вы выигрываете или берете гёстерге, Ваши очки остаются прежними, очки соседей уменьшаются. Так продолжается, пока у всех есть очки. Если у кото-то очков не остается, игра заканчивается.

Разновидности игры или начальные условия
Эти условия оговариваются в начале игры. (в он-лайн версии их задает тот, кто открывает игру или «стол»)
1. Количество очков. Может быть любым, но обычно – 20.
2. Парность. Обычно играют парами. (eşli) Тот, кто напротив Вас – ваш партнер (ortak или orti). В случае Вашей победы или победы Вашего партнера, очки снимаются только у другой пары. К сожалению, Вы не можете «подыграть» партнеру и подбросить нужный ему камень, т.к. Ваши камни подбирает ваш «противник».
3. Игра может быть с гёстерге (göztergeli) и без гёстерге (göstergesiz). Тогда значение имеет только следующий за гёстерге камень – Окей. А гёстерге используется, как обычный камень.
4. Важность цвета. Renkli<> Renksiz.
Если Renkli, то «хорошими» цветами считаются красный и черный. Т.е. если Ваши наборы из «благородных» цветов, то снимаемые очки удваиваются.

Читайте также:  Стратегии игры в казино

Все эти детали не так уж и важны для начала.
Все очень просто – собирайте подряд идущие или такие же но разноцветные.
Как правило, это 2 набора по три камня (=6) и два набора по 4 (=8; 6+8=14), но может быть и 3 по 3 и 1, состоящий из пяти (это, естественно, могут быть только подряд идущие одного цвета).

Войти

Таки привез из Стамбула ту самую игру в которую турки играют вечерами за чашечкой чая в прокуренных игровых заведениях. Называется игра okey. Оказалось, что очень тяжело найти русскоязычную версию правил этой игры, поэтому выкладываю перевод, любезно предоставленный дружественным джедаем. Фишки для игры можно найти не только в Туреции, можно найти в РФ игру "Руммикуб" и использовать фишки из нее. Игра клевая, в упомянутых местах популярнее нардов.

Введение.
Окей – популярная турецкая семейная игра. В набор входят 106 деревянных пластинок. На лицевой стороне нанесены цифры от 1 до 13, четырёх цветов. Есть восемь пластинок с одинаковой цифрой: две жёлтых, две зелёных, две красных и две чёрных. Также есть 2 пустых пластинки. Их называют неправильными джокерами или по-турецки – "sahte okey".
В эту игру почти всегда играют вчетвером, хотя возможно играть троим или вдвоем.
Игра идёт против часовой стрелки.
В игре у каждого игрока на руках 14 пластинок. Цель – первым собрать выигрышную комбинацию пластинок.
Раздача, определение джокера.
Первый раздающий выбирается случайно. Далее – против часовой стрелки.
106 пластинок переворачиваются и перемешиваются. Потом игроки собирают их в 21 столбик по 5 пластинок. Пластинки в столбике должны быть лицом вниз. Последняя пластинка временно остаётся у сдающего. Столбики располагаются перед игроками примерно, как указано на рисунке.

Это не обязательно, но удобно чтобы количество столбиков у сдающего было, по меньшей мере, шесть. После этого сдающий бросает кубик дважды. Первое число определяет столбик у сдающего. Столбики считаются слева направо. Сдающий кладёт оставщуюся пластинку на верх этого столбика. Если выпавшее число больше чем количество столбиков у сдающего – нужно продолжить счёт использую столбики у игрока, сидящего по правую руку. Теперь этот столбик имеет 6 пластинок.
Второй бросок определяет кость в выбранном столбике, считая снизу. Эта пластинка переворачивается и кладётся наверх. Если эта пластинка – фальшивый джокер – необходимо вернуть его на место и повторить бросок.
Эта пластинка определяет джокера (окей) на всю эту игру. Джокер – пластинка того же цвета, но с номером на единицу больше. Например, если наверху оказалась зелёное 10, то джокером становится зелёное 11. Если же наверху 13, то джокером становится единица того же цвета.
Сейчас столбики распределены между игроками. Игрок по правую руку от сдающего получит 15 пластинок, остальные по 14 . Игрок по правую руку от сдающего берёт следующий (справа) от выбранного столбик. Потом игрок напротив сдающего берёт следующий столбик и так далее против часовой стрелки пока каждый игрок не возьмёт по 2 столбика.
Теперь игрок по правую руку от сдающего получает целый столбик. Следующий берёт только 4 пластинки из следующего столбика. Следующий игрок берёт оставшуюся пластинку и 3 из следующего столбика и сдающий берёт оставшиеся две пластинки + две из следующего столбика.

На рисунке сдающий выбросил 5 а потом 2 и выбрал пятый столбик слева и вторую пластинку снизу, которую перевернул и поместил наверх. В данном случае это красная 4. Красная 5 – джокер. Теперь игрок2 должен взять столбик «а», игрок3 – «b», игрок4 – «с», игрок1 – «d», игрок2 – «e», игрок3 – «f», игрок4 – «g», игрок1 – «h» и игрок2 – «i». Далее игрок3 берёт из столбика «j» четыре пластинки, игрок4 – последнюю пластинку из столбика «j» и три пластинки из столбика «k», игрок1 – две оставшиеся пластинки из столбика «k» и две пластинки из столбика «l».
Игрок кладёт свои пластинки, так чтобы он мог их видеть, а другие – нет. Часто для этого используются специальные подставки. Оставшиеся пластинки игроки будут вытягиваться в течение игры. Они помещаются в середину без переворачивания или изменения их порядка.

Игра.
Перед началом игры. Если у какого-нибудь игрока есть такая же пластинка как и лежащая на верху, он может её показать и получает одно очко.
Теперь игрок по правую сторону от сдающего, у которого 15 пластинок переворачивает одну пластинку, открывая её. После этого каждый игрок по очереди может или взять пластинку, перевернутую предыдущим игроком или вытянуть пластинку из запаса в центре стола, открыв одну из своих. Игра продолжается против часовой стрелки пока какой-нибудь из игроков не наберёт выигрышную комбинацию и не покажет её, тем самым закончив игру.
Перевёрнутые пластинки складываются в столбик справа от игрока. Необходимо делать это так, чтобы была видна только самая последняя пластинка.

Позволено смотреть все свои пластинки, которые были открыты вами и те что находятся слева от вас, которые вы могли бы взять. В остальных столбиках вы можете видеть только те пластинки, которые находятся наверху.
Цель игры – собирать наборы и последовательности.
Набор включает в себя три (üçlü) или четыре (dörtlü) пластинки одного номинала, но разного цвета.(Например, чёрная семёрка + две красных – ничего не дают). Последовательность (el) – три или больше пластинок одного цвета, цифры которых расположены друг за другом. Например, зелёные 1-2-3 – считаются, жёлтые 12-13-1 – тоже, а вот чёрные 13-1-2 – нет.
Выигрышная комбинация – состоит из 14 карт, которые используются для формирования наборов или последовательностей. Например, два набора по 3 карты + две последовательности из 4 карт или последовательность из 6 карт + последовательность из 4 и + набор из 4. Ни одна из пластинок не может быть использована больше одного раза.
Другой вариант – семь пар. Каждая пара – две одинаковых карты (одного номинала и цвета). Например, две чёрных 9.
Если у вас победный набор, вы можете закончить игру, перевернув 14 ваших карт. Не учитывая открытые, а также пластинку, которую открыли в начале игры. Ни одна из пластинок не должна быть открыта до окончания игры, тем более последовательность или набор.
Пластинки всегда вытягиваются сверху следующего доступного столбика. Когда остаётся только последний столбик из шести пластинок, открытая пластинка убирается, а оставшиеся пять вытягиваются по порядку. Убранная пластинка не используется. Если в центре больше нет пластинок (кроме одинокой убранной) и следующий игрок не хочет взять пластинку предыдущего игрока, то игра из-за отсутствия пластинок заканчивается.
Как объяснялось ранее, две карты, которые имеют тот же самый цвет, что открытая вначале и на единицу больше – джокеры. Эти карты могут быть использованы для замены любой пластинки для составления набора или последовательности. Например, если открыта была красная червёрка, то красная пятёрка – джокер и комбинация зелёная 6, красная 5, красная 5 и зелёная 9 – считается последовательностью.
Джокеры используются в качестве зелёной 7 и зелёной 8. С другой стороны, жёлтая 10, чёрная 10 и красная 5 – набор. Красная 5 использована как красная или зелёная 10.
Когда собираются пары – джокер с любой пластинкой образует пару.
Два фальшивых джокера, пластинки без цифр, используются для замены значения карты джокера. Например, когда красная 5 – джокер, комбинация красная 4, фальшивый джокер, красная 4 – последовательность. Чёрная 5, зелёная 5, жёлтая 5, фальшивый джокер – набор.
Новые игроки могут быть удивлены наличием нового джокера каждую игру. Так же может казаться странным, что фальшивый джокер используется не как джокер. Вероятная причина этого то, что в процессе игры возможно появление дефектов на пластинке и игроки смогут узнавать фальшивый джокер по обложке, что даёт им нечестное преимущество.
Если у вас выигрышная комбинация, в которой используется джокер вы можете не открываться немедленно. Если хотите, можно продолжить игру и собрать выигрышную комбинацию без джокера. Если вам удалось это сделать и вы закончили игру имея и джокер, и выигрышную комбинацию, то очки, полученные за победу, удваиваются. Напоминаем, что продолжая игры вы рискуете и другой игрок вместо вас может открыть выигрышную комбинацию. В этом случае вы ничего не получаете.
Подсчёт очков.
Каждый игрок начинает игру с 20-ю очками и теряет их каждый раз, когда кто-то другой выигрывает:
за обыкновенную победу – 2 очка.
за победу и джокер – 4 очка.
за семь пар – 4 очка.
Если в начале игры игрок показывает такую же карту, которая была использована для определения джокера, то остальные теряют по одному очку. Это называется gösterme (показать) и возможно до тех пор, пока этот игрок не возьмёт первую пластинку.
Если игра заканчивается по причине отсутствия пластинок в центре стола, то никто никаких очков не получает.
Игра продолжается пока у какого-нибудь игрока не станет 0 очков или меньше, тогда два игрока, которые имеют наибольшее число очков – победители.
Разновидности игры.
Когда у какого-нибудь игрока становится 0 очков или меньше, он покидает игру, остальные её продолжают.
В некоторых играх игроки, сидящие друг напротив друга – партнёры. Партнёры не могут помогать друг другу. (В партнёрской игре команда получает 20 очков и очки списываются со счёта команды. За выигрышную комбинацию – два или четыре очка, за показанную карту – одно очко.)
В некоторых вариантах игры разрешается брать пластинку в центре стола, ту которая была использована для определения джокера, но только в том случае, если других пластинок уже не осталось.
В некоторых вариантах игры очки удваиваются, если для выигрышной комбинации были использованы пластинки только одного, бывает что это возможно только для красного или чёрного цветов

Читайте также:  Отзывы профит казино

Как играть в Oкей – правила игры

Gameplay

106 tiles in 4 colors, numbered from 1 to 13 are used in the game, including two unnumbered special tiles, so called false jokers.
The false joker is a tile with a clover leaf. It can replace only the tiles which are jokers during the game.
The jokers are the tiles of the same color and one number higher than the tile laid face up in the middle of the table when the game is started.

In the game shown above the joker is red 5. That tile replaces any other tile.

The false joker (clover) always replaces the joker tile and only that tile.

Four players play the game in counter-clockwise direction.

Each player gets 14 tiles, except the player starting the game, who gets one tile more and starts the game by discarding one useless tile.

At the beginning you should rearrange your tiles so as to gather the tiles which can create melds and decide which tiles are not needed.

The object is, by drawing and discarding tiles, to be the first to form a hand that consists entirely of sets of equal numbered tiles, and runs of consecutive tiles of the same colour.

Winning hands

The object of the game is to collect 14 tiles forming a winning hand.
The winning hands are:

  • 14 tiles, formed entirely into sets and runs
    e.g. two sets of 3 and two runs of 4, or a run of 6 plus a run of 4 plus a set of 4.
    No tile can be used as part of more than one combination (set or run) at the same time.
  • A set consists of three or four tiles of the same number and different colours .
    So for example a black 7 plus two red 7’s would not form a valid set.
  • A run consists of three or more consecutive tiles of the same colour.
    The 1 can be used as the lowest tile, below the 2, or as the highest tile, above the 13, but not both at once. So red 1-2-3 or black 12-13-1 would be valid runs, but green 13-1-2 would not be valid.
Читайте также:  Отыгрывание казино бонусами
  • or seven pairs . Each pair must consist of two tiles of the same color and having the same number.
  • To be accepted, the meld must consist of adjacent tiles, whereas each meld must be separated from one another. Beside the above limitation, the way in which the tiles ore organised on the shelves is up to the player.

    Additionally, to mark selected tiles (joker for example), player can reverse them by double clicking on them. In any moment of game, players can classify all tiles by colors or values by using the buttons on right side.

    In the first round every player should check if he has the same tile as the one laid in the middle of the table. If he has such a tile, by putting it on the revealed tile in center of the table, he takes away one point from his opponents.

    During their turn, players can take the following actions:

    • Draw a tile – players can draw tiles from the stack in the center. A player can also draw an exposed tile from his left side that was previously discarded by an opponent. It is on the left side of the table.
    • Discard a tile – after drawing a tile a player must put back one tile onto the stack on the right side. These tiles may be drawn by one’s opponent sitting on the right.
    • Winning notification – in the case of all tiles (except one) are combined in melds, a player can notify winning. To notify winning, the last tile must be discarded not to the stack, but put on the revealed tile placed in the center of the table.

    In the moment of winning notification, the discarded tile can not be an element of any meld.

    Scoring

    At the beginning of the game, all players have the same numbers of points. The limit of points is determined in setting up a table.

    The minimum is 5 and maximum is 21.

    After each round, every player who does not win, receives negative points:

    • Winning notification by completed sequences and the same value melds. Every opponent loses 2 points.
    • Winning notification by completed sequences and the same value melds and putting back joker as the last tile. Every opponent loses 4 points.
    • Winning notification by completed 7 pairs of tiles in the same value and color. Every opponent loses 4 points.

    If all tiles from the central stack will be used, and no one notifies winning, then no one gets negative points.

    The game ends when one or more players descend to zero or less points. In this situation, the two players with best high score win.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *