Обзор black white

Вы когда-нибудь представляли себя богом. Нет? Очень зря… Тогда у вас есть возможность представить себя таким. В игре Black and White вы выступаете в роле Бога, причем каким вы будете (злым или добрым) зависит от вас. В процессе игры вам будут помогать два помощника: ангелочек и чертенок, подбадривая вас, веселя и давая Вам различные советы, как нужно поступить в той или иной ситуации, не дадут вам умереть со скуки. В ходе игры под вашим подчинением будут находиться деревни. В каждой деревне живет определенное количество народу, причем у каждого человека есть биография (возраст, характеристики (рост, вес, подвижность…), профессия и многое другое). В ходе игры вы можете назначить любого подданного на определенную должность: дровосек, рыболов, строитель, фермер, а самое забавное – это то, что вы сделать человеком "размножителем". Если он найдет особь противоположного пола, то они будут целоваться с ним/ней с вытекающими последствиями. Как и всем богам вам будут молиться. За то, как люди молятся, вам будут давать божественную ману, которую вы будете тратить на различные заклинания… Каждая деревня может предложить вам особенные заклинания. Перечень этих заклинаний немаленький: лечение, еда, дерево, вода, заклинания молнии, огненного шара, небесного шторма… Каждое заклинание требует определенное количество маны.

В каждой деревне есть тотем поклонения. Если деревня в вас не верит, то вы можете заставить ее верить в вас путем задабривания или угроз, т.е. если в деревне нету еды или дерева, то вы можете дать им необходимое количество дерева/леса и они будут в Вас верить, т.е. деревня будет принадлежать вам. Или же сжигайте дома, убивайте людей и вы так же получите деревню, но, к сожалению, с потерями.

Но жизнь Black and White была бы скучна, если бы все на этом кончилось. У вас когда-нибудь был/есть любимец? "Конечно был/есть" – ответите вы. Но здесь совсем другое. Как у каждого Бога у вас будет любимец. Когда придет время, вам предложат выбрать одно из трех созданий: умную обезьянку, мощного тигра и трудолюбивую буренку. Какой вам понравится – того и берите. На этом начинается самое интересное. Создание, разумеется, растет, становится сильнее, пакостит, есть людей. И вам нужно за этим всем следить: кормить его, бить (если делает так, как вам не нравится: например вздумается ему поиграть: возьмет он огроменный валун и кинет его в дом, что тот аж развалится – а вам суетись, чини дом) или же ублажать его, если делает хорошо. Это пожалуй самое прикольное – вы можете почесать своего любимца за ушком и он будет прыгать от счастья, кричать, или же бить его, ставить ему подножки. Создание будет учиться всему чему сможет: произносить заклинания, быть послушным, ловить рыбу, собирать урожаи, танцевать и многое другое… Казалось бы все! Мирная жизнь вам обеспечена! Но не тут уж было. В игре присутствуют другие боги, как дружественные, так и враждебные. Вы сможете ой как повеселиться на 3D файтингах. Когда ваше существо будет бить вражеское (причем вы будете управлять существом: указывать куда ему ударить оппонента) вы будете смотреть, затаив дыхание, и болеть всей душой и сердцем за ваше существо.

Иногда, к вам будут обращаться жители деревень с теми или иными просьбами. За каждую просьбу вы, разумеется, будете получать веру или другие предметы. Так же в игре есть куча приколов: один из них мне понравился больше всего – мужички решили уплыть с острова и просят вас песней дать им дерева, еды и животных… ох как они слагают эти стихи… просто душа радуется… или другой пример: есть поле 3×3, в котором растет 9 различных деревьев… при клике на дереве оно и близ к нему стоящие будут изменяться в последующие… вам нужно сделать так, что бы все деревья были одинаковыми… получается своеобразный пазл. В игре много таких прелестей, которые позволят уйти вам от роли бога хоть на секундочку.

Графика в игре конечно поражает. Такой 3D графики я давно нигде не видел. А куча спецэффектов вообще поражает. Можно подойти к каждому человечку и посмотреть ему в глаза, или же удалиться под облака так, что вы будете видеть вашу деревню очень маленькой (если вообще увидите) Вращение камеры вокруг совей оси разумеется присутствует. Есть в Black and White и множество разрешений, детализация текстур и много другое. Графика – 10.0.

Звук очень качественный, каждый диалог озвучен различными актерами, музыка – как на природе – птички поют, море шумит и играет легкая музыка. В общем – супер!

С учетом того, что игра занимает 1 или 2 диска – и немного требует времени на обучение это просто супер! Купив и поиграв, я остался довольным! Чего и вам советую.

Если вы страдаете комплексом Бога, то считайте, что вам повезло. Electronic Arts и Lionhead Studios выпустили детальный и подробный симулятор Бога Black & White. В этой статье мы приводим некоторые советы, которые помогут вам не растеряться в начале игры. Самое первое, что следует отметить: игра очень и очень глубока и подробна. Имейте в виду, что здесь действительно нужно пройти обучение (tutorial). Не пропускайте этот этап. Внимательно и тщательно выполните каждый урок. Все, что вы там узнаете, понадобится позднее и облегчит прохождение Black and White. Выучите список ресурсов, которые вы будете использовать.

Не забывайте почаще посещать храм (temple) для получения полезных советов и отслеживания жизни вашей твари (creature). Рекомендуется поглядывать на указатели (signposts), разбросанные там и сям по Эдему. Для этого достаточно нажать правой клавишей мыши на указатель.

Управление

Навигация имеет большое значение в игре. Настройкой управления под себя вы сильно облегчите себе жизнь. Хотя здесь можно пользоваться и мышкой, некоторые функции движения быстрее привязать к клавиатуре. Мы указали клавиши AWSD для движения, как в 3D FPS. Q и E используйте для вращения камеры, а R и F – для смены наклона (pitch). Таким образом, ваша левая "божественная" рука будет весьма легко управлять игрой, а вторая рука – катать мышку.

Читайте также:  Слот автоматы клубничка играть бесплатно

Двойной щелчок мыши – хороший способ для передвижения через карту и быстрого увеличения требуемого ее участка. При этом уменьшите масштаб и снизьте угол для получения лучшего ракурса. Это позволит сэкономить уйму времени и сил при просмотре острова целиком и выборе нужного участка.

Несмотря на то, что ваши божественные силы работают только в подконтрольной местности, вы можете влиять и на заграничные районы, но только очень небольшое время. Если быстро перейти на чужую территорию, можно успеть схватить важные ресурсы и даже зазевавшегося мужика, которого можно обратить в веру (или принести в жертву:) для увеличения своей Чудодейственной силы (Miracle power).

Управление крестьянами
Чем больше у нас крестьян, тем больше они наработают (если не пропьют:)). В начале игры займитесь разведением своих подопечных (Breeder Disciple). Для этого схватите крестьянина правой клавишей мыши и тащите его по карте до тех пор, пока не появится значок сердца рядом с крестьянкой (противоположного пола, естественно). Отпустите его, они начнут целоваться и так далее. Через девять месяцев аист принесет еще одного верующего послушника. Кстати, лучше всего хватать именно мужчин, так как от них могут беременеть несколько женщин.

У вашего населения должна быть в достатке пища и кров. Вы можете дать им нужную работу. Делается это точно так же, как и размножение (с точки зрения управления, конечно же). Схватите крестьянина и поднесите его к дереву, при этом появится значок топора. Отпустите его, и он начнет лесную деятельность (Forestry). Перенесите крестьянина к зерновому полю, и он станет фермером. Позднее жители смогут строить различные объекты точно таким же способом. Если ваше население будет занято, оно будет не только счастливо, но и начнет обеспечивать себя (и вас) всем необходимым.

Очень полезно создавать поля и леса около склада (store), чтобы ваши крестьяне не бегали далеко со своей ношей.

Если вы не будете кормить население, оно потеряет в вас веру. Следите, чтобы ваши фермеры работали и производили достаточно еды для послушников.

Еще одна важная вещь, за которой требуется следить, это отдых. Для того чтобы люди не скучали и не уставали, стройте дома в оживленных районах. Удовлетворенный и отдохнувший крестьянин – счастливый крестьянин.

Кладбище – еще один способ увеличения счастья. Если кто-то умирает, его хоронят на кладбище и не скорбят слишком уж долго. Так что продуктивность и счастье повышаются. Еще один способ уменьшения скорби: предавать тела воде морской.

Творение чуда – прекрасная возможность удовлетворить требования множества крестьян. Кроме того, такие впечатляющие чудеса как молния, божественный щит и исцеление, обратят в вашу веру достаточно большое число людей. А если вы еще и поможете им с нехваткой ресурса, например, дерева, они еще сильнее в вас уверуют.

Для получения большего количества послушников вам придется расширять свою зону воздействия. Для ускорения создавайте строения на самой границе своей зоны. Расширяя границы, вы увеличиваете веру и набожность населения.

Обращайте внимание на все флаги, поднимаемые над деревенским складом. Флаг показывает, чего в данное время не хватает населению. Например: еды (food), дерева (wood), роста территории обитания (village expansion), детей (children expansion), гражданских строений (civic buildings expansion), защиты (protection desire) и милосердия (mercy desire). Своевременное удовлетворение потребностей принесет населению чувство глубокого морального удовлетворения. А вам же позволит лучше выполнить свои корыстные задачи.

Управление Существом
Игра начинается с выбора вашего подопечного (на первом этапе выбирать придется из трех персонажей – Коровы, Тигра и Обезьяны). Выбранная вами тварь будет представлять вас в мире. Так как ее действия есть отражение ваших желаний, по ее поведению можно многое сказать и о Боге, то есть о вас.

Ваше существо учится (при помощи обучающего поводка), наблюдая за вашими действиями. Если вы помогаете вашему населению, собирая еду и древесину, то и оно станет делать то же самое, за что население будет ему очень благодарно.

Если вы задумали превратить его в монстра, обратите особое внимание на следующую "фичу" игры. Достичь больших высот зловредности в Black & White сможет только существо, обладающее определенными интеллектуальными способностями, то есть, к примеру, Обезьяна гораздо быстрее учится расчленять ни в чем не повинных жителей вашей деревушки и идет по пути зла гораздо быстрее, чем Корова, животное глупое, но изначально доброе.

Чтобы преуспеть в постижении "темной стороны" игры, вам придется с самого начала постоянно устраивать террор в вашей деревушке. Например, сожгите один-два домика вместе с несчастными обитателями, затем притворитесь очень рассерженным, вырвите несколько крупных деревьев с корнем и швырните их подальше. Пускай это видят все жители деревушки и ваши подопечные создания, они сразу же поймут, с какой сволочью, простите, злодеем, они имеют дело. Затем приучите существ смотреть на кровь и страдания местных жителей ежедневно (здесь главное – не переусердствовать и оставить хоть кого-нибудь для функционирования экономики и исполнения религиозных ритуалов, дарующих игроку ману). На финальной стадии можно переходить к более продвинутому воспитанию злобного монстра – пускай он сам иногда охотится на селян и убивает их. Ну, а на самых поздних этапах игры, скорее всего, в качестве жертв будут выступать жители чужих деревень.

Метод "кнута и пряника" тут никто не отменял, а посему, кроме поглаживаний, периодически стоит применять и телесные наказания (шлепки) для акцентирования внимания на том, чего в дальнейшем питомцу делать не следует. Когда ваша тварь сделает что-нибудь хорошее, погладьте ее по животику, пока показатель "Хороший мальчик" (good boy) не зашкалит. В противном же случае, если тварь вас огорчит (например, немножко покушает крестьянина), выпорите ее. Нажмите клавишу действия (action) и подвигайте взад-вперед курсором мышки по этой твари. Желательно бить прицельно, от места попадания шлепка зависит его результат. Например, если вы ударите по ногам, то тварь упадет на землю.

Единственно, в чем надо быть внимательным, так это в том, чтобы поощрение или наказание следовало непосредственно за совершением действия. Если Вы опоздаете, то эффект может быть либо просто потерян, либо будет соотнесен совсем с другой моделью поведения.

Читайте также:  Мгновенный бездепозитный бонус казино

Для того чтобы правильно и своевременно корректировать поведение питомца, на правах уже почти опытного Бога, очень рекомендую Вам периодически просто наблюдать за своим созданием, оставляя его без всякой привязи (это сделать очень просто, нажмите клавишу "С" и камера сама будет отслеживать все перемещения Существа).

Тварь будет следить за всеми вашими действиями. Например, если вы возьмете крестьянина и зашвырнете его на скалы, тварь подумает, что и она может быть немножко Богом. Не делайте ничего, чего бы вы не хотели увидеть от твари – это один из принципов успешного прохождения Black and White.

Заранее прошу прощения у дам, но вы можете заставить тварь уплетать все что угодно, включая ее собственные экскременты. Как только она возьмет что-нибудь, погладьте ее по животику. Она будет кушать все, что попадет ей в руки: деревья, камни, крестьян. Помните, что тварь – это личность. У нее есть свои вкусы и предпочтения. Посмотрите на ее реакцию во время еды. Ей может нравится различная еда, начиная от тигра и заканчивая коровой. Некоторые кушанья могут привести к расстройству пищеварения, так что будьте внимательны.

Убедитесь, что используется "обучающий поводок" (learning leash), когда вы будете учить свою тварь, или она не будет быстро постигать знания. Эта функция очень полезна, когда вы будете творить Чудеса, так как тварь будет учиться делать такие вещи самостоятельно. Используйте тварь для улучшения среды обитания. Постарайтесь отучить ее ходить в туалет перед храмом или в городе. Она будет гадить, народ будет нервничать, зачем вам это надо? Если же вы научите ее "ходить" в поле, это поможет удобрить урожай, что будет несколько полезней.

«Ну, наконец-то, – вздохнет кто-то. – Дождались!» Действительно, на дворе сентябрь 2005 года, официальный выход второй части знаменитой стратегии. А кто помнит, когда впервые увидела свет основоположница серии? Ба, как давно это было! Год 2001, если мне не изменяет моя тугая память. С тех пор много воды утекло, как говорится, мы постарели, постарели и разработчики из прекрасной Lionhead Studios. Вот только их старость благотворно повлияла на новый проект, ведь опыта они поднабрались за эти неполных 5 лет предостаточно. Итак, забросив все дела на самую дальнюю полку, я приступаю к тестированию проекта и его детальному изучению. Надеюсь, что знакомство пройдет приятно, пожелайте мне удачи!

Для тех людей, кто никогда не играл, не читал и не пробовал на вкус первую часть Black & White, я расскажу об игре вкратце. Основоположником проекта и главным мозгом всей команды разработчиков является Питер Молине (Peter Molyneux). В далеком 2001 году, после появления на прилавках оригинальной B&W, геймеры просто обезумели, и общее количество проданных коробок перевалило за 2,5 миллиона! Недолго думая, Lionhead Studios принялась за создание продолжения, которое я рассмотрю чуть позже.

Теперь от истории перейдем непосредственно к рассказу о самой игре. Мы – всемогущий бог, который полностью всевластен над своими гражданами, и от методов нашего правления будет изменяться не только уклад жизни жителей, но и внешний облик строений, и, в конце концов, наш облик. Или мы выбираем сторону добра (white), или зла (black). Можно остаться и нейтральным, но интерес игры сводится к нулю. Так вот, к примеру, мы решились творить добрые дела. Постепенно наша смазливая рожица окружается нимбом размером в арену цирка, а люди ходят по зеленой лужайке и радуются солнышку, пляшут, поклоняются нам… Но есть и обратная сторона монеты: жестокий демон, постоянно запугивающий жалких людишек и съедающий невинных детей, заставляет работать все больше и больше, плодиться со скоростью света, собственноручно опустошает села и города, а мир. мир покрыт толстой коркой страданий и жалости. Вечные ливни, грозы, жители, изнемогающие от голода и усталости… И за всеми этими бедами или радостями стоите вы. И только ВЫ способны направить жизнь подданных в нужное вам русло.

Помимо несказанно глупых горожан (да, AI был дико тупым! Нам надо было своей магической ручкой посадить каждого на сортир, да и еще помочь ему сделать «это»), мы имели такого же сына. Он рос, играл, развивался, точнее мы помогали ему в развитии. Естественно, методом «кнута и пряника». Нагадил на деревню – изволь получить по голове, помог голодающей старушке – получи сладкий пряник. Или с точностью наоборот, в зависимости от вашей склонности к тому или иному методу правления.

После прочтения краткого обзора B&W, вам, вероятно покажется, что по тем временам игра была просто божественна. Ан нет, злополучные баги родились задолго до выхода игры, и несмотря на все заявление разработчиков о том, что команда тестеров проекта не спит ночами, были жалким обманом. Графика тогда могла впечатлить только слепого. Ну кому могли понравиться ладони или ступни, похожие на деревяшку, да и то, обтесанную топором? В общем, мнения тогда были совсем неоднозначны, поэтому называть игру хитом не осмелился тогда никто.

Никак нельзя упустить из виду тот факт, что 75% покупателей B&W были вовсе не геймеры! Т.е., фактически, игру покупали домохозяйки, детишки или мужчины, умеющие включать компьютер и набирать текст в word’e. Поразительно, но чем же их могла привлечь игра. Ха, понятно чем – удобным интерфейсом! Только вспомните, насколько было легко управлять юнитами, строить города или выращивать сынишку? Поэтому основной задачей разработчиков оставалось сделать проект, с которым бы с легкостью могла расправиться трехлетняя девочка и игрок с 20 летним стажем. Беспокоиться не стоит, у Lionhead Studios это получилось. Обучающая миссия сделана то, что надо, браво!

Ну, думается, рассказал я о первой части немало, теперь все буду сравнивать со второй серией B&W. Поехали.

Первое, что бесило всех игроков оригинальной игры – несбалансированность между добром и злом. По сути, быть злым – одни недостатки. Ну что такого хорошего в том, что твои люди не могут ходить от голода и усталости, почти все города сожжены, а сынишка все больше походит на тупую гориллу? А теперь мы свободно можем корректировать свое положения в обществе. К примеру, мы можем спокойно морить голодом горожан, но в то же время строить больницы и школы. Или так: отводить огромные пространства под поля, но между делом кушать детишек. Свобода действий всегда на руку любому проекту.

Читайте также:  Оливер бар играть бесплатно и без регистрации

Готовиться к войне в B&W2 можно начать с первого дня основания, так как ты никогда не знаешь, что будет завтра утром. AI, как всегда, не блещет острым умом, но того что есть вполне хватает. Причем поначалу отряд из 100 солдат будет устрашать любого, кто встанет у вас на пути, а под конец игры 100 человек можно вывести разве что на разведку. Все ваше войско зависит только от населения городов. Нет жителей – нет войска. Логично, правда? Поэтому, как только немного наладите жизнь, приступайте к расширению государства. Но никогда не забывайте про мирное население, ведь увлекшись военными забавами, вы рискуете потерять свою «кормилицу». Так что перед походом настройте побольше всяких ферм, домиков, заводов, чтоб им было чем заняться до конца жизни.
Я поначалу было задумался, как же таким масштабным войском можно управлять обычной компьютерной мышкой? Но ответ прост: даже еще легче, чем в других стратегиях, потому что тут напрочь отсутствует такое понятие, как формирование и тактика. А действительно, зачем все это? Есть огромное «стадо», которое в первое действие выделяется, а во второе, собственно, направляется в указанную точку. Если объект вражеский, то армия сама начнет его атаковать. В общем так, как это было в Age of Emperies I. Выглядит глупо и хаотично, но на деле гораздо приятнее, поверьте. Может, даже лучше, что Lionhead Studios не стала заморачиваться с этими фичами.

Так, повоевали, и хватит, теперь займемся делами семейными. К счастью, нам не надо вылавливать каждого жителя, брать за пуговицу и орать ему в ухо: «Как обстоят дела в городе?! Что ты хочешь, букашка?!» Все предельно просто. Наведя курсор на склад с продуктами, мы получим сводку о самой востребованной пище, о том, сколько потребуется еды для поддержания нормального уровня жизни и т.д. Переместив курсор на администрацию, мы получим подсказку, повествующую о здании, которое должны быть построено следующим. Если получить детальную статистику, то нам поведают о счастье людей, об отношении женщин и мужчин, о работе в городе и о многом другом. Так, пробежав по городку и прочитав самую важную информацию, вы оперативно переключитесь на более важное дело. Удобно.
Но есть и свои минусы. В этой постоянной беготне и суете, вы полностью теряете свой статус бога. Действительно, вы больше похожи на заправского рабочего, исполняющего все поручения, или, в крайнем случае (при удачных обстоятельствах), на зажравшегося мэра. Все-таки разработчикам следовало бы больше внимания уделить именно божеству, а не делать из B&W2 симулятор города, как SimSity.

Так, настала очередь разобраться с самой удачной функцией в игре – управление. О, как это чудесно, когда в такой игре можно обойтись только двухкнопочной мышкой с колесиком посередине! Просто замечательно. Вращение камеры, масштабирование, перемещение по игровому пространству – все выполняется на 5+, будь вы даже человек, позавчера узнавший, что такое компьютер.
Взаимодействия с миром тоже легки в усвоении. Своей магической ручкой вы способны валить деревья, перетаскивать валуны, хлопать сынишку по головке. Не пройдет и получаса, смотришь, а ваша бабушка уже вовсю громит армию чужаков. Есть, конечно, и свои минусы при этом. Приведу пример: вы мчитесь к полю с зерном, и хотите взять оттуда крестьянина, но раз, и в руке у вас не человек, а пучок прутиков. Из-за чего это могло произойти? Правильно, из-за неудобной позиции камеры, поэтому вам придется научиться «на лету» изменять положение «всемогущего ока».

Во второй части никуда не делась та самая «нелинейность», о которой голосили менеджеры проекта. Суть заключается в том, что в зависимости от вашей принадлежности к религии, изменяется внешний вид окружающей среды и… ваша рука! Да, так оно и есть! Добрый бог прогуливаясь по своему городку, наблюдает вокруг тишь и благодать, пышные травы и деревья…. А что мы наблюдаем, играя за зло? Все вокруг черным-черно, земля трескается, а из щелей так и выплескивается магма! Уууух! Зрелище не из приятных. А что стало с моей рукой в конце игры, так это вообще ужас. Она вся ссохлась, вены полезли наружу, а длине ногтей позавидовал бы сам Фредди Крюгер. Вот такая вот игра.

На конец я оставил самое приятной, что можно прочесть о перспективной игре 2005 года. Повествование о графике. Она… ммм… великолепна! Каждая текстурка подобрана с особой тщательностью, никаких неясных форм и очертаний. Все четко и понятно. Каждая гора, каждый кустик и человечек неповторимы! Свет, облака, городские улицы… поразительно! Больше нет слов.
Разумеется, насладиться красотой вы сможете в том случае, если обладаете мощной системой. Я запускал ее на своем неслабом компьютере и был удивлен, когда машина подтормаживала в некоторых моментах. Но не стоит расстраиваться, ведь понизив до минимума детализацию окружающей среды, отключив всякие там сглаживания и фильтрации, играть вы сможете.
Звуки в игре тоже не играют последней роли, они как бы поясняют происходящее на экране. Очень приятно, знаете ли, послушать болтовню горожан, или журчание ручейка. А если вы отдалите камеру, то послышится свист ветра. Мило.

Итоговые комментарии:
Потрясающая игра! Отменный симулятор божества! Такого вы еще не видели! Всем, без исключения, разбивать свинью копилку, брать изрядно потрепанные банкноты и бежать в соседний магазин. Только быстрее, а то можете и проворонить хит осеннего сезона!

– Отличная сбалансированность между строительством города и военными действиями.
– Текстуры потрясают, эффекты изумляют. Возможность масштабирования показывает все богатство исполнения.
– Звуки и фоновая музыка отлично поясняют происходящее на экране. Голоса советников подобраны хорошо и не приедаются.
– 8 островов доступно для жизнедеятельности. Возможность «нелинейного» прохождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *