Маджонг своими руками

Маджонг (Mahjong) – китайская настольная игра. При игре используются специальные игральные кости или карты с символами маджонга. Количество игроков 4. Каждый игрок играет сам за себя.

Цель игры

Набрать наибольшее количество очков.

Маджонг (Mahjong): правила игры

Так как в разных изложениях правила игры существенно отличаются, предлагаем Вам ознакомиться с общей схемой игры и ее наиболее распространенными вариантами.

Общие положения игры Маджонг (Mahjong)

  • Для игры в маджонг требуется 4 игрока, каждый из них играет против всех. Существуют видоизмененные правила для игры втроем.
  • Развлечение состоит из одной либо нескольких игровых сессий. Каждая сессия в свою очередь разбивается как минимум на два раунда, а каждый раунд – на четыре раздачи. Численность сессий оговаривается заранее. На официальных соревнованиях маджонг может иметь временное ограничение – игра может окончиться по истечению необходимого времени, вне зависимости от количества сыгранных раундов.

Подготовительный этап к игре Маджонг (Mahjong)

  • С помощью жребия выбирается дилер (разыгрывающий игрок) и размещение игроков за столом.
  • Сначала кости перетасовуются в закрытом виде. После из них выкладывают стену высотой в 2 кости. Образовавшаяся стена представляет собой замкнутый квадрат, стороны которого расположены напротив каждого игрока.
  • Место разрыва, с которого начинает разбираться стена за время партии, определяется броском игральных костей.
  • Со стены игроки берут одинаковое количество костей (зачастую тринадцать штук) и располагают их вертикально, лицевой стороной к себе. Такой набор имеет название рука игрока. Разыгрывающий игрок берет на 1 кость больше, так как он в начале раздачи ходит первым. Тем самым дилер бережет время на взятие тайла со стены.

Раздача в Маджонг (Mahjong)

  • Игроки ходят против часовой стрелки, поочередно. Дилер первым начинает ход.
  • Каждый ход прибавляет игроку дополнительную кость, которую он берет с края стены и сбрасывает одну из костей (можно и ту, что только взял). Замкнутый квадрат (то есть стена) расформировывается постепенно по часовой стрелке, начиная от ранее выбранного места разрыва. Следовательно, игрок образовывает свою руку путем сброса не нужных и добавления необходимых костей. Напротив игрока в центр стола выкладываются сброшенные кости в открытом виде. Во время первого хода дилер сбрасывает одну из игровых костей, не беря при этом из стены.
  • В раздаче побеждает тот, кому удалось быстрее всех собрать «выигрышную руку» (так называемый набор костей). Когда игрок собрал такой набор, он может открыть его и объявить Маджонг (выигрыш). Выигрышная комбинация состоит на 1 кость больше, чем всегда есть у игрока. Таким образом, ее получить можно лишь на
  • своем ходе, после того как со стены взята кость и до сброса. Рекомендуется оглашать выигрыш, ведь если игрок не выполнит это, он будет обязан сбросить одну кость (тем самым сломать «выигрышную руку») и продолжить игру. Похожая ситуация происходит, когда игроку для выигрыша партии необходимо набрать гораздо больше очков, чем в сложившийся момент может предоставить выигрышная рука.
  • У игрока есть возможность заработать дополнительные очки, если он соберет по ходу раздачи один или несколько сетов (маленьких групп):
  • панг – 3 похожие кости (одной масти и номинала, 3 одинаковых ветра или дракона);
  • чоу – 3 последовательные по номиналу кости одной масти;
  • конг – 4 похожие кости.
  • Получая на очередном ходе такую группу, игрок имеет право открыть ее. Объявленный сет остается частью руки игрока, и сбрасывать кости из этой группы запрещено. Открытый сет откладывают в правый (от игрока) угол стола лицевой стороной вверх.
  • Зачастую игрок, который собрал 4 схожие кости, вынужден взять со стены добавочную кость. Во многих правилах существует принцип – «неоткрытый конг – не является конгом». Соответственно, конгом считается лишь та 4 схожих костей, что была открыта.
  • Раздача прекращается в двух случаях:

    1. закончились кости в стене;
    2. игрок построил и открыл выигрышную комбинацию.

    Сильно заметные отличия игры прослеживаются в разных правилах и состоят в таких деталях:

    • Набор выигрышных комбинаций
    • Во многих правилах выигрышными считаются руки, которые содержат четыре сета и пару одинаковых костей. Таким образом, выигрышные руки могут быть различного размера, ведь каждый конг увеличивает размер руки на одну кость. Существуют так же специальные выигрышные комбинации, что не попадают под общую схему, и везде они различные.
    • Сборка сета на сбросе или открытие выигрыша
    • В случае если игрок на своем ходе сбрасывает кость и другому игроку ее не хватает до выигрышной комбинации или до закрытия сета, последний имеет возможность воспользоваться этой костью. Он тут же открывает сет или выигрыш, добавляя при этом сброшенную кость к своим игровым костям. Если игрок на чужом сбросе собрал сет, он поступает так же, как и при открытии сета на своем ходе. Когда собирается конг, то игрок берет дополнительную кость, сбрасывает одну из костей и передает право хода игроку, что сидит справа от него.
    • Можно брать кость со сброса только тогда, когда ее сбросили. Существуют такие интерпретации правил, когда чоу при сбросе имеет право открыть лишь тот, кто сидит по правую сторону от сбросившего. Если случается что много игроков претендует на одну сброшенную кость, то предпочтение решается собираемой рукой (чаще всего открывающий выигрыш имеет превосходство перед пангом или конгом, а панг либо конг – перед чоу) и местом (при одинаковых открытиях преимущество достается тому, кто сидит ближе или же дальше всего от сбросившего, счет проводят против часовой стрелки).
    • Раздача объявляется ничейной, когда на сброшенной кости все остальные игроки открывают выигрыш.
    • Маджонг при чужом сбросе оценивается не так как на кости, взятой со стены.

    Ограничения на выигрыш

    • Правила данной игры могут ограничивать открытие выигрыша. К примеру, в японской версии маджонга существует правило «фуритэн». В соответствии с этим правилом игрок не может открыть выигрыш на чужом сбросе, в то время как сам он уже сбросил ожидаемую кость (то есть не изменилось ожидание). Есть также ограничения, которые связаны с закрытостью руки – если в момент этой раздачи игрок объявил конг, чоу или панг, то он упускает возможность выигрыша с некоторыми из выигрышных рук. В определенных вариантах правил имеется «правило просящей руки». Его суть заключается в том, что игрок, которому осталась 1 кость до выигрыша, должен объявить себя «просящей рукой»; без такого заблаговременного объявления у него нет права объявлять выигрыш, даже если он собрал выигрышную руку.
    • Открытие сетов
    • Не все правила разрешают открывать все три типа сетов. Во многих правилах можно изменить уже открытый панг на конга.
    • Мёртвая стена
    • Незначительная часть стены (чаще всего четырнадцать костей) при строении отделяется. Из нее кости берутся лишь в особых случаях (к примеру, после открытия конга). Существование мертвой стены затрудняет игру. Даже в итоге раздачи никто не сможет точно сказать, какие именно кости вытянут из стены.
    • Вспомогательные правила
    • Определенные наборы правил различаются необыкновенными особенностями. В частности, в рити-маджонге игрок, которому осталось собрать 1 кость до выигрышной комбинации, имеет возможность объявить рити, поставив 1000 очков. В случае выигрыша игрок получит дополнительные баллы, тем не менее, такой шаг не безопасен, ведь у игрока больше нет возможности заменить свою руку и если кто-то другой выиграет на этой раздаче, то депозит (тысяча очков) перейдет к победителю.
    • Подсчёт очков
    • Набранные очки подсчитываются после каждой раздачи. Общая схема начисления очков такая:
    • Накануне первой партии все игроки получают некоторое количество очков;
    • Стоимость маджонга рассчитывается из числа выигрышной комбинации;
    • В случае выигрыша игрок получает стоимость своей «выигрышной руки»;
    • Выигранные очки суммируются с основной суммой и проигрыш платят из нее же.
    • Варианты подсчёта для различных правил:
    • Стоимость комбинаций
    • Различные правила по-разному насчитывают очки за открытые сеты и выигрышные комбинации. Во многих правилах есть «удваивающие комбинации», наличии которых увеличивает стоимость выигрышной руки в два раза. В большинстве правил побеждает только та рука, в составе которой есть хоть одна комбинация подобного рода.
    • Отличия для дилера
    • Согласно многим правилам дилер, побеждая, набирает больше очков, но и проигрывая он теряет больше.
    • Плата за выигрыш на сбросе
    • В тех правилах, где выигрыш дозволено открывать при сбросе, могут применять условие, в соответствии с которым игрок, что сбросил выигрышную кость, вынужден платить за всех. Для игрока, что сбросил выигрышную кость можно вводить дополнительные штрафы (если рука победителя была объявленной, а сброс давал ему все шансы на выигрыш).
    Читайте также:  Разница между допуском и лицензией в строительстве

    Расчёты среди игроков, что проиграли

    • По одним правилам, проигравшие игроки платят лишь победителю, а по другим – проводят расчет и между собой.
    • Расчёты во время ничьи
    • Когда раздачу никто не выигрывает – она отменяется, но бывают случаи, когда и начисляются очки. Очки за ничью зарабатывает дилер или же те игроки, у которых осталась выигрышная комбинация без одной кости в момент окончания раунда.

    Количество очков можно записывать по ходу партии, но в большинстве случаев для этого используют специальный инвентарь: счетные палочки или жетоны, которые обозначают некоторое число очков.

    Описание игровых костей

    Игра ведётся набором из 136 костей. В полный набор входит по 4 одинаковых кости каждого из 34 видов.

    Тридцать четыре различных вида костей складываются из: трёх мастей Бамбуков, Дотов и Символов, которые в Китае называются "tiao", "tung" и "wan" соответственно (см. рис. 1, 2 и 3).

    В каждой из этих трёх мастей кости идут от единицы до девятки. Таким образом, три масти определяют 27 видов костей, по 4 кости каждого вида, что в сумме даёт 108. Кроме этого, есть ещё четыре Ветра Восточный, Южный, Западный и Северный (см. рис. 4),

    а также три Дракона Красный, Зелёный и Белый (см. рис. 5).

    Рис. 5. Драконы: Красный, Зеленый, Белый

    Церемония начала игры * Разбор Стены * Сдача

    В Ма-Джонг играют четыре игрока. Каждый из них играет за себя.

    Игроки рассаживаются, и каждый из них по очереди кидает два игральных кубика. Выбросивший наибольшее число очков становится Восточным Ветром, или лидером.

    136 костей выкладывают на стол лицевой стороной вниз и тщательно перемешивают. Каждый игрок забирает себе случайным образом выбранные 34 кости и располагает их на столе перед собой лицевой стороной вниз в ряд из 17 костей в длину и 2 костей в высоту. Эти четыре ряда затем сдвигаются вперёд так, чтобы образовать квадрат в середине стола, который символизирует китайскую городскую стену (см. рис. 6). Та сторона Стены, с которой сидит лидер, всегда является Восточной, напротив него располагается Западная, справа Южная и слева Северная сторона.

    Примечание: на гамблере стена "строится" автоматически, места игроков определяются согласно тем местам, на которые они сели за стол (игрок, открывший стол, – будет стартовать с востока). Если выставлена конвенция "Случайная рассадка" "Да" – стартовые места участников будут определяться случайным образом.

    Разбор Стены

    Порядок разбора Стены определяется двумя бросками двух игральных кубиков. Сначала лидер бросает два кубика, и сумма выпавших очков указывает Стену, которая будет разбираться. Отсчёт ведётся от лидера против часовой стрелки. Таким образом, если выпало 2, 6 или 10, то кубики для второго броска берёт Юг, если 3, 7 или 11, то кубики берёт Запад, если 4, 8 или 12 Север, а если 5 или 9, то кубики остаются у лидера.

    Следующий бросок кубиков делается игроком, чья Стена будет разбираться, и определяет точную позицию, с которой будет разбираться Стена. Игрок бросает два кубика, а затем отсчитывает с правого конца своей Стены (по часовой стрелке) столько пар костей, сколько очков выпало в сумме двух бросков. В этом месте Стена вскрывается, и игрок кладёт две вынутые из Стены кости, называемые Свободными костями, справа от этого места, лицевой стороной вниз. В дальнейшем Свободные кости будут указывать конец Стены.

    Примечание: на Гамблере разбор стены осуществляется автоматически, согласны вышеописанным принципам.

    Сдача

    Далее лидер берёт первые четыре кости (две пары) с левой части открытой Стены. За ним по 4 кости в свою очередь берут Юг, Запад и Север, разбирая Стену по часовой стрелке до тех пор, пока у каждого не будет по 12 костей. На четвёртом заходе каждый игрок берёт из Стены по одной кости, что даёт по 13 костей на руках. Затем лидер берёт из Стены дополнительную кость, и, таким образом, у него на руках получается 14 костей. После этого Стена выглядит примерно так, как показано на рис. 7 (обратите внимание на расположение Свободных костей в конце Стены).

    Затем каждый игрок раскладывает кости по мастям, причём лицевая сторона костей скрыта от других игроков, как при игре в домино.

    Игра * Чоу * Панг * Конг * Маджонг (выигрыш)

    Лидер (Восток) начинает игру, выкладывая лишнюю (четырнадцатую) кость на кон в центре стола. За ним свой ход делает Юг, взяв одну кость со Стены и сделав снос (см. рис. 8). Процесс игры заключается в том, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют свои кости на более подходящие, т.е. к 13-ти постоянным костям берется 14-я, и делается снос ненужной кости. Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока либо один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо в Стене останется 14 костей без учёта Свободных (в последнем случае игра считается несыгранной).

    Примечание: во время игры в интернете введен специальный параметр – "время на ход". Это сделано для того, чтобы партии в маджонг были динамичными и не очень долгими.

    Цель игры состоит в том, чтобы собрать выигрышную комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей. В группе может быть либо три или четыре одинаковых кости, либо последовательность (например, 5, 6, 7) из трёх костей одной масти.

    В принципе, число игр не ограничено. На практике число игр либо оговаривают заранее, либо играют один гейм, состоящий из четырёх раундов (Восточный, Южный, Западный и Северный). Раунд заканчивается, когда каждый из игроков по разу побывает Востоком; соответственно, гейм состоит как минимум из 16 игр.

    Каждому раунду соответствует одноименный Ветер, который является для всех игроков преимущественным. Кроме того, в каждой игре у каждого игрока есть собственный Ветер, определяемый положением игрока относительно лидера (Востока) или другими словами тем "местом" на котором он сидит во время конкретной сдачи – север, юг или запад.

    После того, как любой игрок делает ход, выкладывая кость на кон, сидящий справа от него игрок, чья очередь ходить, имеет возможность либо взять кость со Стены, либо забрать с кона последнюю выложеную кость в том случае, если она образует последовательность с уже имеющейся у этого игрока парой костей. В последнем случае он должен сказать "Чоу", выложить три кости, которые образуют последовательность, лицевой стороной вверх перед собой и снести одну из своих костей.

    Взять кость на Чоу имеет право только только тот игрок, чья очередь делать ход.

    Игрок, который собирается взять кость на Чоу, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Панг (см. ниже).

    Если у игрока есть пара одинаковых костей, а другой игрок сносит третью такую же кость, то первый игрок имеет право сказать "Панг" и забрать её даже в том случае, если не его очередь делать ход. Игрок, взявший кость на Панг, должен выложить получившуюся тройку костей лицевой стороной вверх перед собой и затем снести одну из своих оставшихся костей, чтобы у него оставалось правильное количество костей (13). После этого право хода переходит к игроку, сидящему справа от сделавшего Панг, и, таким образом, часть игроков пропускает свой ход.

    Игрок, который собирается взять кость на Панг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Маджонг (см. ниже).

    Если игрок имеет на руках три одинаковых кости и берёт такую же четвёртую с кона, он должен сказать "Конг", выложить эти четыре кости лицевой стороной вверх перед собой и взять одну Свободную кость (дальнюю от конца Стены) для того, чтобы у него было правильное число костей на руках. Затем игрок делает снос.

    Читайте также:  Правила блэкджек два туза

    Он не может взять кость с кона, если три его кости уже выложены в открытую на стол. Если игрок уже имеет три одинаковых кости, выложенных в открытую на стол, и берёт четвёртую кость со Стены, он может доложить её к трём имеющимся, образуя Конг (в этом случае он тоже должен взять Свободную кость).

    Если игрок собрал все четыре кости со Стены, он может выложить их перед собой и взять последнюю от конца Стены Свободную кость, чтобы у него было правильное число костей на руках, а затем сделать снос. В этом случае две кости выкладываются на стол лицевой стороной вверх, а две оставшиеся кости лицевой стороной вниз, показывая, что Конг является Закрытым, поскольку это будет иметь значение при подсчёте очков (см. "Подсчёт очков" и "Игровая практика").

    Если обе Свободные кости использованы, наверх Стены выкладываются две взятых с конца Стены кости в качестве Свободных. За наличием Свободных костей следит игрок, который строил эту Стену.

    Игрок, который собирается взять кость на Конг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Маджонг (см. ниже).

    Маджонг (выигрыш)

    Когда игрок завершает комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей, взяв последнюю недостающую кость либо со Стены, либо с кона, он объявляет "Ма-Джонг" ("игра сыграна"). Игрок также имеет право ограбить Открытый Конг в момент его объявления другим игроком, взяв из него недостающую для завершения комбинации кость. Все игроки выкладывают свои кости на стол лицевой стороной вверх и подсчитывают стоимость своих комбинаций.

    В том случае, если одна и та же кость с кона подходит нескольким игрокам для завершения Ма-Джонга, обычно действует следующее правило: выигравшим считается тот, кто сидит дальше всех от сделавшего снос игрока, считая против часовой стрелки.

    Примечание: на Гамблере принято играть "с внутренними удвоениями". Обычный самый "дешевый" маджонг объявлять нельзя, обязательно должно быть хоть одно внутренне удвоение.

    Обычно для расчётов между игроками используют специальные фишки, хотя можно вести счёт и на бумаге.

    Маджонг (другое название мацзян) – традиционное китайское развлечение, в нем используют специальные кости. Участвуют четыре человека, где каждый за себя. Наиболее популярна в стране происхождения – Китае, также в Японии и иных государствах Восточной и Юго-восточной Азии. Ведется с помощью костей, которые внешне напоминают детали домино. Настольная игра маджонг правилами напоминает покер – участники должны обладать опытом, хорошей памятью, наблюдательностью и терпением.

    Важна стратегия мацзян, главная цель – набрать наибольшее количество баллов, для этого следует отобрать самую ценную комбинацию из конкретного числа костей. Присутствует случайный фактор – зависит от правил, используемых в конкретной партии. Он может оказывать достаточно сильное влияние на ход партии и стать решающим фактором для победы, или практически не влиять на окончательный результат.

    Что обозначает название

    Значение маджонг – раньше его называли "má què", произносится как "ма цюэ" и переводится как воробей. Название до сих пор употребляют в диалектах китайского языка – в кантонском это звучит как ма цзёк. Некоторые японцы также используют старое название – ма дзян. Сейчас чаще в Азии употребляют название мацзян.

    Нужно отличать маджонг, что играет единый человек в виде пасьянса, и настольный, в котором участвуют четыре человека. Суть первого варианта – аналог карточного пасьянса, используемого костями для мадзян.

    Эта популярная логическая игра в странах Азии успела понравится многим жителям других стран. Это объясняется тем, что маджонг развивает многие полезные качества человека, такие, как, внимательность к деталям, усидчивость, улучшает память и позволяет развить аналитическое мышление.

    Немного истории

    Мы привыкли думать, что мадзян – древний.

    Согласно первому мифу создатель – Конфуций и изобрел он ее в пятисотом году до нашей эры. Объясняется это тем, что фигурки в точности повторяют 3 главные добродетели, на которых основывается учение мудреца. Красный дракон обозначает умеренность, зеленый – процветание, белый означает доброжелательность человека, его искренность и почтительность к родителям.

    Согласно следующей легенде, его придумал рыболов Цзе. Он сделал это для того, чтобы отвлекать рыбаков от неприятных последствий морской болезни, не дающей заняться делом. Самый невероятных миф тот, который утверждает, что в мадзян развлекались еще на Ноевом ковчеге, объясняют такую теорию тем, что тогда дул сильный восточный ветер, что и отобразилось на привилегированной роли восточного течения.

    Правда в том, что он достаточно молод. Эксперты предполагают, что ей около ста пятидесяти лет. Несмотря на мифы и сомнительные идеи, нет точных фактов и доказательств, подтверждающих ее существование ранее середины девятнадцатого столетия. Не существуют данные, способные присудить создание единому человеку. Существует предположение, что создали мацзян солдаты армии Китая во время одного из восстаний. Считается, что они придумали ее, когда имели свободное время и желали отвлечься. Вторая идея предполагает, что создатель – китайский дворянин.

    Насчет названия также существует несколько идей. Одни говорят, что оно переводится как воробей, так как стук костей схож с чириканьем птицы. Вторые утверждают, что в эта птица – символ сообразительности в Китае, отсюда и название.

    Описание игры длится вечность, особенно если описывает большой любитель. Представьте себе, как во время партии приятно стучат кости по столу, и вам сразу же захочется опробовать свои стратегические навыки.

    Количество игроков

    Игроков маджонг должно быть ровно 4. Существуют специальные адаптации, при которых участвуют 3 человека, однако участники такого варианта утверждают, что нарушается баланс. Поэтом четыре человека, садящиеся за стол и смотрящие друг на друга, считается оптимальным числом, в котором соблюден баланс.

    Процесс происходит, когда люди рассаживаются на матах, или за специальным квадратным столиком, к которому прикреплены ящики с четырех сторон. До начала, кидается жребий – это позволяет определить сидение за столом каждого участника. 3 из 4 участников получают по 13 фигурок, а дилер, который кидал жребий, получает на одну больше. Игра идет против часовой стрелки.

    Цель игры

    Главная цель – создавать такие комбинации в маджонге, чтобы получить больше очков. Состоит из сессий, – лица делают свои ходы. Зависимо от динамики – насколько быстро и активно делаются ходы, зависит и продолжительность. Иногда партия может завершиться уже по прошествии 30 минут, а иногда может затягиваться даже больше четырех часов.

    Завершается в момент, когда сессии отыграны. Может завершиться до срока, если у одного человека не оказалось достаточного количества баллов – он уходит в минус по очкам или у него ровно ноль баллов. Смысл игры маджонг как раз в том, чтобы не допустить для себя такой ситуации. Тот, кто в конце набирает больше – победитель.

    Особенности

    В мадзян есть следующие характерные особенности:

    Влияние случайных вероятностей при наличии большого размера комплекта (136—144 деталей против 32-54 карт в коммерческих карточных развлечениях).
    Наличие нескольких вариантов призов, шанс во время партии перестроиться с ожидаемого результата противоположный.
    Реальность потребления снесенных карточек.
    Различная стоимость разных вариантов выигрыша раздачи.
    Каковы особенности набора

    Есть два допустимых набора – набор специальных костей, или комплект карт. Некий производитель карт дал им название Mhing.

    Использование карт не нарушает традиций, ими легче пользоваться, когда люди находятся в дороге. Так удобнее – они легче, компактнее, значит мобильнее.

    Что в наборе

    В стандартный набор для игры в маджонг входят:

    • Тайлы (кости)
    • Специальные кубики с точечными обозначениями от одного до шести
    • Указатель ветра
    • Линейка – чтобы было удобно размещать кости на столе лицом к себе
    • Указатель ветра — жетон со значками Восток и Юг на сторонах.

    Изображения на фишках не поменялось, по традиции на тайлах изображают китайские иероглифы и обозначения условного характера, отображающие тип, масть и номинал. Мадзян набрал популярности в западных странах, специально для жителей этих государств издатели создали комплекты, которые обладают дополнительными обозначениями – их делают с помощью арабских цифр и латинских знаков сверху в левом углу кости. Остальные дополнения не являются обязательными.

    Издатели

    Из различных изготовителей комплектов обычно отмечают китайскую фирму China Games – они издают качественно выполненные товары. Единственный минус – комплект не сделан на русском языке, он не адаптирован под потребности западных жителей. Инструкция в нем только с иероглифами, без дополнительных обозначений, предназначенных для нашего понимания.

    Читайте также:  Салон интерьера с коллекциями от европейских брендов

    Германский производитель Philos объединил прекрасное качество мастеров из Германии с китайской атмосферой, в результате получился очень красивый набор. Фигурки адаптированы под наше восприятие. Когда собираетесь в поездку, например, в восточном экспрессе, и хотите взять сыграть на русском, то такой набор подходит для этой цели.

    Как играть

    Многие из нас думают, что понять принцип мадзян практически невозможно. Они считают, что нужно обладать великой мудростью, практически сверхъестественными способностями, следовать учениям даосизма и конфуцианства.

    Это не так. Если постараться, любой человек разберется. Мацзян классической версии прост для понимания, особенно он легко дается тем, кто играет в покер и примерно понимает принцип домино. Первое, что нужно сделать, чтобы понять, как играть маджонг – ознакомится с правилами классической версии.

    Правила игры

    Правила игры в маджонг не слишком сложные, однако их много. Чтобы успешно играть в маджонг, правила обязательны. В некоторых разновидах и адаптациях правила отличаются, главное знать схему самого популярного.

    Общие положения

    Чтобы разобраться, как играть в маджонг, нужно узнать базовые принципы. Начинающий игрок в маджонг обязан знать о таких вещах:

    Ровно 4 человека требуется для продуктивной и сбалансированной партии. Есть правила, регулирующие игру для троих, но любители этого вида настольного развлечения не рекомендуют даже садиться в составе трех.

    В состав развлечения входит несколько сессий. В каждой из них есть два раунда, которые состоят из четырех раздач. Можно до начала назначить количество сессий. Если говорить о мадзян как о спорте, то во время турниров часто присутствует ограничение по времени – заканчивается, даже если не все сессии отыграны.

    Содержимое набора

    Для игры берут набор из ста тридцати шести костей. В полном комплекте есть в наличии по четыре равных кости тридцати четырех видов. В каждый из тридцати четырех видов входят 3 масти Бамбука, Дота и Символов, в Китайской Республике они обозначаются так – "tiao", "tung" и "wan".

    Каждая масть обладает костями, которые обозначают числа от одного до девяти. 3 масти обозначают двадцать семь типов карточек, по 4 каждого типа, в сумме выходит сто восемь. В комплект входят также 4 ветра – Восточный, Южный, Западный, Северный. Не стоит забывать про 3 дракона – Красного, Зеленого и Белого каждый из драконов обозначает добродетель человека.

    Новичкам следует знать о таком понятии в игре, как китайская стена – каждая особа складывает фишки в ряд, потом их сдвигают в стену. Эта стена – символ китайской городской стены.

    Подготовительный этап

    При помощи жеребьевки выбирают игрока, который разыгрывает – дилер. Также она позволяет определить место каждого за столом.

    Когда люди рассаживаются, кости тасуют в закрытом виде. Дальше участники выкладывают специальную стену высотой в две кости. Эта стена выкладывается в виде квадрата, каждая сторона квадрата расположена напротив конкретного лица.

    Игра начинается с места разрыва этой стены. Его определяют, раскинув специальные кости.

    С этой стены участники берут себе равное количество тайлов – обычно 30 штук. Дилер берет на тайл больше, чем другие – в начале раздачи он первым совершает ход. Размещают вертикально и обязательно вертикальной стеной к себе.

    В Ма-Джонг играют 4 особы. Каждый из них за себя.

    Раздача

    Ходы осуществляют только против часовой стрелки, делают это по очереди. Первым ход делает дилер.

    Во время хода у игрока прибавляется кость, он берет ее с края стены и выбрасывает другую (можно ту, что взял только что). С каждым разом квадрат расформировывается, начиная с места разрыва. Суть в том, чтобы найти нужные фигуры и выбросить ненужные. Кости сброшенные участниками складываются в центре лицевой стороной вверх. При первом ходе дилер выбрасывает одну деталь, которая не принадлежала стене.

    В раздаче побеждает человек, быстрее нашедший выигрышную руку из фишек маджонг. Если он ее укомплектовал, то объявляет Маджонг – победу.

    Есть шанс заработать дополнительные баллы, если участник собирает в ходе сеанса от одного до трех сетов:

    • Панг – 3 тайла схожей масти и номинала
    • Чоу – 3 тайла, составляющие последовательность чисел
    • Конг – 4 похожие детали.

    Чтобы никто не разбил подобный сет, можно его открыть. Его компоненты запрещено брать. Сет перемещают по правую руку от человека и складывают лицом вверх.

    Обычно складывается ситуация, когда соединивший конг обязан взять еще одну фигурку. Если в это время кто-то из игроков возьмет из неоткрытого конга, то человек потеряет комбинацию. Существует правило, где неоткрытый конг не считают целым конгом.

    Прекращение раздачи

    Раздача прекращается в двух случаях

    Прерывается в таких ситуациях:

    Закончились фигурки.
    Игрок создал и открыл выигрышную комбинацию – накопил сложную фигуру или большую фигуру.
    Ограничения на выигрыш

    Когда пользователи хотят знать, как выиграть маджонг, нужно знать, какие есть ограничения:

    Японский вариант ввел правило, запрещающее оглашать победу во время чужого сброса. Действует, если участник выкинул одну из ожидаемых тайлов и с этого времени у него не менялось ожидание.
    Существует закрытая рука если участник открыл сет во время раздачи, то он упускает шанс победы с одной из победных рук.
    Одно из ограничений может свести на нет старания. Когда не хватает ровно одного тайла до победы, игрок обязан объявить о "просящей руке". Не сделав этого, человек не победит, даже если он скопил победную комбинацию.
    Некоторые правила запрещают объявлять о сетах.

    Мертвая стена

    Правило мертвой стены – усложняет развлечение. Часть стены размером в четырнадцать деталей забирается в отдельную зону. Брать из нее разрешено только после исключительных случаев – после оглашения конга.
    Некоторые варианты отличаются необычными характеристиками. В рити лицо, почти накопиышие руку – кроме последнего выигрышного тайла, имеет право огласить рити, но только если поставит тысячу баллов. Если он побеждает, то ему достаются дополнительные очки. Шанс этот для любящих риск – после объявления нет ни шанса поменять комбинацию, а при победе другого, тысяча очков перейдет к нему.
    Заработанные баллы считают после окончания раздачи. В начале партии, насчитывают определенное число баллов. Стоимость руки определяется числом выигрышной комбинации. Стоимость руки определяет сумму выигрыша. Набранные очки добавляются к главной сумме и проигрыш тоже высчитывают из нее.

    Расчеты среди проигравших

    Когда прохождение сделано, участники платят победившему. Некоторые варианты допускают расчет между участниками.

    При ничье, когда нет победителя после завершения раздачи, ее отменяют. Иногда за нее начисляют баллы. Баллы при ничье отдают дилеру или тому, кому до победной комбинации не хватило единственного тайла.

    Результат

    Конец объявляется после выявления человека, набравшего больше баллов. В этом и состоит значение маджонг – выбрать выигрышную комбинацию.

    Заканчивается также в момент, когда сессии завершились. Может завершится до срока, если у кого-то не оказалось необходимого числа очков, тогда он уходит в минус по баллам или ему причисляют ровно ноль баллов. Лучший результат показывают те, кто не допустил для себя такой неприятности. Тот, кто в конце набирает больше – победитель.

    Дополнительные материалы

    Основные разновидности

    За те сто пятьдесят лет, что существует этот тип настольных развлечений, придумали несколько вариаций. Некоторые из них не сильно отличаются от классического, другие могут похвастаться странными и непривычными для ценителей правилами.

    Есть следующие разновидности:

    Ричи – принадлежит к японскому классическому типу. Многие не понимают разницу между ричи, рити, риичи или даже риити. Главное, что нужно знать – перечисленные названия означают одно и тоже, а правильное произношение не так уж и важно. Японцы не отличают другие типы, поэтому употребляют слово мадзян.

    Когда игрок собирает нужную руку, он произносит слово Риичи. Для этого он скидывает тайл и выкладывает на стол палочку номиналом в тысячу очков.

    Поединок –в самом начале вы делаете ставку, с которой участвуете против соперника. Победили – ставка удваивается.

    Примитивный – правила легче, чем в классическом. Новичкам удобно соревноваться в таком виде, потом они могут применять навыки в классических версиях.

    Есть еще такие типы восточный экспресс, для двоих, красивые версии логического и шанхайского мандзян.

    Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *