Замена газового клапана на котле

Помните, что практически любую автоматику на АОГВ младше 1990 года можно отремонтировать и она будет работать. Не работающая автоматика это не повод заменять АОГВ. Не верьте, что "российская автоматика никогда не работает и ее нужно подвязывать веревкой". В большинстве случаев ее можно "довести до ума" и она будет работать. Импотрную автоматику на российских котлах в редких случаев нужно заменить на новую, так как сам блок не разборный, но это намного дешевле замены котла.

В отличии от многих других мастеров, я могу не только ремонтирую АОГВ , но и выполняю комплекс профилактического обслуживания, чтобы аппарат еще долго работал без нареканий. Вы избавитесь от "головной боли" по поводу АОГВ на несколько лет. При этом может быть минимальная доплата или даже без доплаты. Я прекрасно понимаю как Вам, чаще всего, непросто в наше время заработать деньги и заплатить за услуги. Поэтому я обещаю предоставить для Вас лучшую услугу в Московской области!

Н Наиболее частыми неисправностями АОГВ является следующие:

  • Не держит кнопка – кнопка магнитного клапана не фиксируется и гаснет запальник при ее отпускании. Основная горелка не загорается. На российской автоматике многие привязывают эту кнопку тряпочкой или подпирают палочкой, чтобы включилась основная горелка (на импортной автоматике такой номер не проходит). Я категорически не рекомендую этого делать, так как если временно отключат газ или погаснет запальник из-за порыва ветра или по другим причинам, при возобновлении подачи газа через основную горелку, газ пойдет в помещение со всеми вытекающими последствиями. Я встречал такие случаи, когда люди говорили, что "тридцать лет газ ни разу не отключали, а вот недавно отключили и газ пошел в дом". После этого меня вызвали, чтобы я отремонтировал автоматику.
  • Основная горелка АОГВ велючается с "хлопком". Эту неисправность лучше поскорее устранить, так как со временем эти хлопки могут перерости в небольшие взрывы со всеми вытекающими последствиями.
  • АОГВ часто выключается по непонятным причинам.
  • АОГВ не выключается и происходит неконтролируемый рост температуры АОГВ. В этом случае АОГВ может даже "закипеть".
  • Может чувствоваться запах газа от различных узлов автоматики АОГВ или от газового шланга, этом случае необходимо срочно перекрыть газовый кран на трубе на входе в АОГВ и позвонить мне или в газовую службу Вашего района и Вам помогут(но иногда в этом случае Вам могут просто "отрезать" газ от АОГВ до устранения неисправности). С газом лучше не шутить.
  • Могут быть и другие неисправности. Может прогореть горелка, засориться какой – либо узел, потечь стык на месте присоединения АОГВ к отопительной системе и т.д.
  • Может потребоваться чистка АОГВ от сажи. (см. раздел "Чистка АОГВ/АКГВ").
  • АОГВ может "потечь". Это, пожалуй, единственная неисправность, которую в современном котле нельзя достаточно просто устранить и требуется замена АОГВ (см. раздел "Замена АОГВ/АКГВ").

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: при звонке ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩИТЕ МНЕ, ЕСЛИ КОТЕЛ ЗАГЛУБЛЕН НИЖЕ УРОВНЯ ПОЛА, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО ВСЕГО 3-5 сантиметров! Это облегчит понимание ситуации и избавит от лишних поблем. Заранее спасибо.

Я имею Допуск к газоопасным работам и работам по обслуживанию и ремонту газоиспользующих установок Также я прошел обучение на заводах производителях: Жуковский машиностроительный завод, ОАО Боринское, ЗАО Ростовгазоаппарат. Данные заводы дали мне сертификаты и разрешения на монтаж, обслуживание и ремонт своих аппаратов. Обучение на заводах производителях позволяет выполнять качественный ремонт и обслуживание АОГВ. Удостоверения и копии сертификатов у меня всегда с собою и я могу предъявить их при встрече. На устранение неисправности требуется, обычно, 1-2 часа. Стоимость диагностики и работы составляет 3500 рублей (до 20 июня 2018 г.). К стоимости работы добавляется стоимость выезда – 1500 руб.(до 40 км. от г. Королев, если дальше, то по договоренности.) Если АОГВ старше 2-3 лет, то я также, по Вашему желанию, могу сделать профилактическую чистку, чтобы котел работал еще несколько и не приносил "головной боли". Мелкие комплектующие (резинки, мембраны и т.д.) стоят недорого. Более крупные запчасти (термопара и т.д.) стоят несколько дороже. Зато в результате ремонта Ваш АОГВ будет работать практически как новый и не подведет Вас зимой.

Позвоните мне и я быстро приведу Ваш котел в порядок Обычно, после моего ремонта Аогв работает еще несколько лет без проблем. Если Вы хотите, чтобы Ваш котел еще поработал, позвоните мне. Мой телефон 8-926-917-27-80. Я жду Вашего звонка с 9:00 до 23:00.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В настоящее время в Московском регионе в частном секторе наиболее распространены АОГВ (АКГВ) производства Жуковского машиностроительного завода (ЖМЗ). Дополнительная информация:

Еще в 1967 году ЖМЗ стал выпускать отопительные котлы АГВ-120, которые и сейчас встречаются достаточно часто в домах старой постройки. Многие их помнят или пользуются. Они еще работают, но, как правило, автоматика их давно пришла в негодность и они работают просто как горелки, управляемые кранами. К сожалению, у меня нет многих запасных частей для ремонта автоматики, но некоторые узлы можно отремонтировать с помощью современных запчастей.

Читайте также:  Ремонт газового отопительного котла

ЖМЗ и сейчас производит более 30 типов различных АОГВ, АКГВ, КОВ различной мощности. Котлы выпускаются с современной автоматикой российского и импортного производства. Это достаточно надежная автоматика, в том числе российского производства. Есть идеи, что российская автоматика не может надежно работать и ее нужно сразу блокировать. Это неправда. Любую автоматику можно настроить и она будет работать.

Большим преимуществом АОГВ производства ЖМЗ является наличие запчастей для АОГВ в магазине отопительного оборудования при ЖМЗ. Лично я покупаю запчасти для Жуковских АОГВ именно там, чтобы не нарваться на китайские подделки.

В Московской области также часто встречаются АОГВ производства ОАО Боринское Липецкой области. Это современные, надежные аппараты с хорошим теплообменником, российской или импортной автоматикой итальянской фирмы SIT. С большинством запчастей для Боринских АОГВ проблем нет.

Еще одна марка из российских АОГВ распространена в Московской области. Это АОГВ производства ОАО РГА (ОАО Ростовгазоаппарат). РГА был первым заводом в СССР, который в 1959 году начал производить АОГВ-80. Это были первые отопительные аппараты на газе для отопления небольших домов. Некоторые из этих аппаратов успешно работают и сейчас. Правда у многих не работает автоматика и заменить ее сейчас очень сложно.

РГА это специализированый завод по производству отопительного оборудования и имеет очень высокое качество продукции. Я хорошо знаю этот завод и много раз бывал на нем. Это прекрасное автоматизированное производство. С большинством запчастей для Ростовских АОГВ проблем нет.

Вы можете найти услугу немного дешевле, но едва ли найдете лучше и надежнее.

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Читайте также:  Гидроизоляция для металлической кровли

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Читайте также:  Количество жидкости в радиаторе отопления

Котел Arderia ESR 2.16 радовал нас своей беспроблемной работой 3 года. И вот на днях домочадцы заметили течь воды из агрегата. Причем капало нормально, пришлось даже ведерко подставлять.

Мне сразу вспомнились 2 наблюдения, которые говорили о скорой беде:

  • давление в системе медленно падало, приходилось доливать раз в неделю, в две;
  • горячая вода имела привкус ржавчины.

Перед вызовом газовщиков, решил попробовать разобраться в теме сам. Если проблема не большая – зачем занятых людей беспокоить. Да и берут эти занятые люди за свои услуги, традиционно, не слабо.

Снятие клапана

Отключаем котел от розетки 220. Снимаем переднюю крышку. Там ни пломб, ни секретов нет, все на виду, 2 болта.

Сразу увидел откуда ручеек бежит по корпусу котла. На механизме читаем маркировку – m2la24zs32.

В глобальной сети находим название – Трехходовой клапан Arderia (2040105).

В продаже деталь есть, стоит от 3300 до 4400 руб. в разных местах страны. Но есть интерес попробовать ее починить, если возможно. В ютубе попался ролик с подробной инструкцией. 10 минут, и я мастер, можно приступать.

Трехходовой клапан в котлах предназначен для корректного перенаправления теплоносителя (воды). Представляет собой разветвленный переходник с датчиком температуры и электроприводом. Он позволяет двухконтурным котлам проводить быстрый прогрев жидкости для систем отопления и горячего водоснабжения. Переключение клапана производится согласно двум основным режимам: обогрев теплоносителя, нагрев хозяйственной воды . Принцип работы следующий: в первом режиме трехходовой клапан перекрывает доступ теплоносителя ко второму теплообменнику (для нагрева бытовой воды), во втором режиме клапан открывает доступ горячей воды системы отопления ко второму теплообменнику (циркуляция теплоносителя позволяет нагреть воду для подачи к крану).

Первым делом отключаем от сети отопления и водоснабжения (перекрываем все 4 крана снизу). Спускаем воду в ведерко через специальную трубочку слева, и специальный краник-клапан.

Потом убираем задвижки-запоры со всех трубчатых соединений проблемного узла. А так же провода. Пробуем вытащить клапан. Осторожно! из освободившихся трубок снова неслабо польется вода – ловим ее ведром и тряпками.

У меня клапан сам выходить не захотел, пришлось с ним снять стоящий слева узел подачи нагретой воды. Благо тот крепится всего на один болт к теплообменнику.

Покачиваем, пошатываем, вытаскиваем. Много силы применять не рекомендую.

Ремонт

Берем злосчастный трехходовой клапан и устраиваемся за столом, хоть кухонным, как я. На весу и коленке чинить крайне неудобно.

Откручиваем шурупы, убираем двигатель, провода от клемм отсоединять ненужно:

С этой стороны трехходового клапана нужно убрать пластмассовое колесико. Его не пускают контакты. Один, с красным проводом, вытаскиваем, второй (двойной) – вытаскиваем не полностью:

Вытаскиваем колесо. По ним убираем шплинт и шайбочку. Теперь можно открутить 4 шурупа с другой стороны клапана:

И вытащить это чудо инженерной мысли:

Резиновый шарик вращается моторчиком и переключает течение воды в трубах – отопление или ГВС. По сути, затыкает собой отверстия.

По фото видно и износ шарика (поверхность стала шершавая), и силиконовых колечек:

Искать уплотнительные колечки в магазин не кинулся, снял размеры, поищу при случае.

Главной и практически единственной причиной поломки трехходового клапана является его сильное загрязнение. Постоянное переключение потоков воды может привести к отложению образований на внутренних стенках распределителя. Действие некачественной жидкости с многочисленными добавками может отразиться даже на новом элементе отопительно-нагревательной системы. Другим фактором (до которого дорабатывают единичные клапаны) является простой износ вследствие длительной эксплуатации.

Для ремонта использовал ленту ФУМ, порезанную на тонкие полоски и намотанную на посадочные места колечек-сальников. Естественно, намотать такую мелочь аккуратно непросто, но можно.

Результат. Надеюсь не много и не мало намотал ленты.

Вот и весь ремонт. Можно собирать все обратно. В котел удобней все устанавливать также в паре с пластмассовыми трубками от ГВС:

Для удобства сборки помогает фотографирование процесса. Пришлось иногда листать фотографии на телефоне и проверять себя.

Залил воду в котел, течи нет. Запустил отопление – бинго! Работает и не капает.

Выводы

В интернете пишут, что причина выхода из строя этого узла – грязная вода. Не могу с этим согласится, думаю причина в недостатке конструкции. Резиновый шарик должен довольно сильно прижиматься к отверстиям, ось с силиконовыми (или резиновыми) колечками испытывает сильные нагрузки. Т.е. на колечках лежит работа не только воду задерживать, но и играть роль подшипника.

Посмотрю, сколько протянет мой ремонт. Поищу колечки для ремонта. И будем надеяться, клапан всегда есть в продаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *