Содержание
Передвижные парогенераторные установки ППУ (ППУА) в основном
предназначены для использования в нефтегазовом секторе промышленности
для депарафинизации призабойной зоны скважин, а также для обработки
трубопроводов, резервуаров и другого нефтепромыслового оборудования,
Насыщенным паром высокого давления
новки могут использоваться и в других отраслях:
– при строительстве трубопроводов: для проверки опрессовки различ-
ных магистральных трубопроводов.
– В железнодорожной отрасли для очистки ЖД транспорта и отогрева
сыпучих грузов в зимнее время.
– В авиационной отрасли для очистки от обледенения взлетно-
посадочных полос и авиатехники.
– В коммунальном хозяйстве в качестве стационарной котельной для
отопления жилых помещений, детских садов, школ, больниц, поселков гео-
логов, нефтяников, вахтовиков и т.д.
– Общее назначение: обогрев и мойка техники, емкостей ГСМ, ЖД и
судового оборудования и т.д.
3. Основные составные части ппу.
Основные составные части парогенераторной установки 5:
Парогенератор – это устройство, в котором вырабатывается во-
дяной пар заданных параметров из подготовленной воды.
Питательное устройство – поршневой или центробежный насос
для подачи подготовленной воды в парогенератор.
Водоподготовительное устройство – обеспечивает нормальный
водный режим и получение пара с необходимыми параметрами.
Система топливоподачи – непрерывно подает топливо в горе-
лочное устройство парогенератора.
Тягодутьевое устройство – подает воздух к горелкам и удаляет
из топки парогенератора дымовые газы.
Трубопроводы и арматура – служат для транспортирования и
управления основным (пар) и вспомогательными потоками (пи-
тательная вода, топливо и газ).
Приборы контроля, регулирования и безопасности – с их помо-
щью поддерживают параметры пара на заданном уровне при
экономичной и безопасной работе всех агрегатов
4. Принципиальная схема и основные технические характеристики ппу.
5. Принцип работы и конструкция парогенератора.
Вода из цистерны подается посредством насоса по трубопроводам в змеевики парогенератора. Парообразование происходит в процессе испарения воды в результате химической реакции сгорания топлива в топочном пространстве парогенератора и передачи тепла воде через стенки змеевиков парогенератора.
Воздух как окислитель подается вентилятором, тангенциально через осерадиальный сопловой аппарат, где частично нагревается, далее к аксиальным лопаточным завихрителям горелочного устройства, далее в топочное пространство парогенератора.
Топливо, необходимое для горения, подается из бака насосом к горелочному устройству (ГУ). ГУ служит для смесеобразования и сжигания горючей смеси в топочном пространстве парогенератора, вихревого типа, модулирует природное явление «смерч» в котором за счет большей массы части топлива разбрасываются на периферию. Сгорая, повышают температуру тем самым, увеличивая скорости подъемной силы и давления на периферии, а в центральной части создавая область низкого давления за счет чего недогоревшие части топлива, имеющие большую взвешенную массу, возвращаются в зону смешивания.
предназначена для депарафинизации подземного и наземного оборудования скважин, а также для подогрева трубопроводов и другого нефтепромыслового оборудования.
Парогенераторные установки выпускают в двух исполнениях, имеющих обозначения: на шасси автомобиля КрАЗ-250-ППУА-1600/100- 1 и на шасси КрАЗ-260-ППУА-1600/100-2.
Оборудование установки (рис. 6.27), включающее котел паровой, цистерну, бак топливный, топливный и водяной насосы, вентилятор, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, обвязочные трубопроводы и силовую передачу, размещено на монтажной раме автомобиля и закрыто металлическим кузовом. Рама и кузов тепло-изолированы. Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через силовую передачу. Паровой котел, вентилятор высокого давления, насосы для подачи питательной воды и топлива в котел расположены в передней части монтажной рамы, а емкость для питательной воды и топлива – в задней части. Котел паровой вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства.
Поверхность нагрева выполнена в виде двух цилиндрических змеевиков – наружного и внутреннего. Управление работой установки – дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, и управления заслонкой вентилятора.
Агрегат АДПМдля депарафинизации скважин горячей нефтью предназначен для нагрева и нагнетания нефти в скважину с целью удаления со стенок труб отложений парафина. Агрегат можно использовать также для депарафинизации трапов, мерников, манифольдов и др. (рис. 6.28).
Рис. 6.28. Агрегат для депарафинизации скважин АДПМ:
1 – нагнетательный насос; 2- система КИПиА; 3 – силовая передача;
4 – нагреватель нефти; 5 – воздуховод; 6 – шасси автомобиля КрАЗ-255Б1А;
7 – технологические трубопроводы; 8 – топливная система;
9 – вспомогательные трубопроводы
Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1А. Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Агрегатом управляют из кабины водителя. В качестве нагреваемой среды используют сырую нефть. Ресурс работы агрегата по запасу нефти равен 4 ч. Агрегат обслуживают два человека.
Весь агрегат состоит из нескольких узлов и систем: нагревателя змеевикового типа, нагнетательного насоса, силовой передачи, вспомогательного оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов и системы автоматики.
Нагреватель представляет собой змеевик высокого давления, состоящий из конвекционной и радиационной частей и заключенный в двухстенный кожух. В нижней части нагревателя выложена топка, в которую через специальный люк введена форсунка. Здесь же смонтировано запальное устройство и сделан ввод для подачи инертного газа.
Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагревателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до определенной температуры и далее через напорный трубопровод нагнетается в скважину.
Перед вводом в эксплуатацию агрегата необходимо проверить комплектность и сохранность контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры, провести расконсервацию оборудования агрегата, провести обкатку двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Во время работы агрегата оператор должен поддерживать оптимальный режим его работы на данной передаче, контролируя нормальное функционирование систем агрегата по приборам и внешним осмотрам. Температура нагрева нефти не должна превышать 150°С, а давление, развиваемое агрегатом, максимальных значений для данного режима работы.
Установка УДС-1М(рис. 6.29) для депарафинизации труб скребками предназначена для механической очистки от парафина подъемных труб фонтанных, компрессорных и оборудованных погружными электронасосами нефтяных скважин.
Установка включает в себя лебедку со станцией управления ЦИКЛ-М для спуска и подъема скребка, лубрикатор для ввода в канал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину, индукционный сигнализатор положения СПИ-0,1 для остановки установки после возвращения скребка в верхнее исходное положение, скребок с грузом для снятия парафина с поверхности колонны насосно-компрессорных труб.
–368–
Рис. 6.29. Установка УДС-1М и ее кинематическая схема: а – УДС-1М: 1 – индукционный датчик; 2 – лубрикатор; 3 – проволока; 4 – лебедка;
5 – станция управления; 6 – скребок с грузом;
б – кинематическая схема; 1 – электродвигатель; 2 – муфта; 3 – редуктор червячный; 4 – храповое колесо; 5 – храповик; 6 – барабан
Лебедка предназначена для спуска и подъема скребка и состоит из серийного редуктора, электродвигателя, соответственно прикрепленных к вертикальной и горизонтальной плитам рамы.
Барабан лебедки насажен свободно на неподвижную втулку рамы и через храповый механизм, состоящий из храповика и храпового колеса, соединен с валом редуктора.
Храповой механизм предназначается для защиты скребковой проволоки от сматывания. При спуске скребка электродвигатель вращает вал редуктора с храповым колесом против часовой стрелки. Под действием груза проволока натягивается и барабан лебедки также вращается против часовой стрелки. Храповик, прикрепленный к ступице барабана лебедки, упирается в зуб храпового колеса, частота вращения вала редуктора и барабана выравнивается, и электродвигатель выполняет роль регулятора скорости спуска.
При остановке скребка натяжение проволоки уменьшается и, несмотря на вращение вала редуктора, вследствие проскальзывания храповика по зубьям храпового колеса барабан остается в покое и разматывание проволоки предотвращается.
Механизм укладки проволоки прикреплен к горизонтальной плите рамы.
Привод механизма укладки осуществляется барабаном лебедки через специальное устройство, которое за один оборот барабана поворачивает зубчатое колесо, жестко сидящее на валу механизма укладки, на один зуб. На валу на одной и той же длине нарезаны правая и левая резьба. На резьбовую часть вала насажен направляющий ролик, который за один оборот барабана перемещается на один диаметр
скребковой проволоки. На другом конце вала механизма укладки нарезана левая резьба, по которой перемещается счетчик глубины спуска скребка. По достижении заданной глубины счетчик глубины спуска давит своим упором на микропереключатель, и система автоматики переключает электродвигатель на подъем. При подъеме скребка барабан вращается по часовой стрелке, храповик все время упирается в крутую грань зуба храпового колеса. В случае застревания скребка срабатывает датчик предельной нагрузки, двигатель останавливается, и на панели управления включается аварийный сигнал.
Для регулирования скорости при спуске скребка вручную (аварийный случай) предусмотрен тормоз. Вручную скребок поднимают при помощи рукоятки.
Быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя при помощи муфты предельной нагрузки, которая при натяжении проволоки усилием 0,8. кН через датчик давит на толкатель микропереключателя и включает электродвигатель. При этом на панели управления включается аварийный сигнал. Панель управления для обеспечения автоматического и полуавтоматического режимов работы установки устанавливают на раме лебедки со стороны электродвигателя.
Лубрикатор предназначен для ввода в канал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину. После окончания цикла очистки скребок с грузом находится в лубрикаторе до начала следующего цикла. Лубрикатор представляет собой трубу с фланцем на нижней части и резьбовой головкой на верхнем конце, в которую монтируют самоуплотняющийся сальник. Сальник при помощи системы рычагов и роликов автоматически ослабляется или сжимается в зависимости от натяжения скребковой проволоки.
Скребок представляет собой конструкцию из двух пластин, имеющих возможность раздвигаться по наклонным пазам. На пластинах с противоположных сторон и на разных высотах приварены скребковые ножи.
Груз выполняют в виде заостренного прутика, длина которого в зависимости от дебита скважины может составлять от 1000 до 2000 мм.
В качестве гибкого элемента, связывающего скребок с лебедкой, применяют оцинкованную канатную проволоку диаметром от 1,6 до 2 мм с пределом прочности 16 • 10" 3 МПа.
Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131(рис. 6.30), смонтированный на автомобиле высокой проходимости ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом. Он состоит из автомобиля 1, кузова 2, силовой передачи привода вентилятора 3, системы воздуховодов 4, системы питания 5, систем электрооборудования 6 и выпуска газов 7. Моторный подогре-
Рис. 6.30. Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131:
1 – шасси автомобиля ЗИЛ-131; 2 – кузов; 3 -силовая передача; 4 -система
воздуховодов; 5 – система питания; 6 – система электрооборудования;
7 – система выпуска газов
Рис. 6.31. .Принципиальная схема моторного подогревателя:
1 – коробка отбора мощности; 2 – карданный вал; 3 – коллектор; 4 — выходной
патрубок; 5 – калорифер; 6 – промежуточный вал; 7 – гильза; 8 – пусковая форсунка;
9 – раструб; 10 – напорный рукав; 11 – электромагнитный клапан основного режима;
12 – электромагнитный клапан пускового режима; 13 – вентилятор;
14 – редукционный клапан; 15 – фильтр-тройник; 16 – топливный фильтр;
17 – топливный насос; 18 – приемник манометра ЭДМУ-3; 19 – фильтр-отстойник;
20 – трехходовой кран; 21 – электроподогреватель топлива пускового режима;
22 – топливные баки; 23 – глушитель; 24, 25 – труба;
26 – подогреватель поточного воздуха; 27 – труба; 28 – камера сгорания;
29 – подогреватель топлива рабочего режима
ватель применяют в нефтяной промышленности для подогрева оборудования устья на скважине, групповых замерных установок, газораспределительных батарей, блока напорных гребенок кустовых насосных станций в системе поддержания пластового давления и других технологических установок при аварийной обстановке и в других необходимых случаях.
Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80. 115 °С, со скоростью 25 м/с. Работа моторного подогревателя основана (рис. 6.31) на передаче теплоты от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Теплота для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной, прикрепленной к полу кузова, раме.
Сгорание топливно-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 28 установки,
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа пусковой катушки, искровой свечи, воздушной заслонки и форсунок. При включении коробки отбора мощности 1. установленной на верхнем фланце раздаточной коробки автомобиля, вентилятор получает вращение от карданных и промежуточного валов 2 и б. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают теплоту через стальные стенки калорифера омывающему атмосферному воздуху, подаваемому вентилятором. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку 4 в коллектор 3 и далее, по гильзам 7 и рукавам 10, подается к обогреваемому объекту.
Часть холодного воздуха, подаваемого вентилятором, проходит через подогреватель топочного газа 26, где нагревается от теплоты, которую выхлопные газы двигателя отдают гофрированным стенкам подогревателя. Доступ холодного воздуха в камеру сгорания 28 в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал.
Топливо из баков 22 забирается насосом У 7 шестеренчатого типа ПНР-10ПО (подачей 200 л/ч и давлением нагнетания 0,2. 0,22 МПа при 3000 мин -1 ) и под давлением 0,28. 0,3 МПа подается в топливопроводы агрегата. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Запуск подогревателя проводится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке передач при нейтральном положении рычага раздаточной коробки.
После прекращения работы запрещается остановка двигателя автомобиля без предварительной продувки калорифера 5 подогрева-
– 372–
тельной установки холодным воздухом от вентилятора 13. Эксплуатация моторного подогревателя с температурой воздуха на выходе из рукава выше 115° С не разрешается.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9079 – | 7217 –
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Статья в промышленном каталоге статей.
Установка способна вырабатывать пар, высокого и низкого давления, используется для депарафинизации нефтяных скважин, мойки и очистки нефтяного и различного рода оборудования, размораживания верхних слоев земли в зимнее время года для облегчения рытья, и т.д. Данные установки относятся к нефтепромысловому оборудованию.
Обозначение 1600/100 означает, что агрегат вырабатывает 1600 килограмм в час, под давлением 10 атмосфер. Установка выпускается в следующих модификациях: ППУ 1600/100, ППУ 1800/100 и ППУ 2000/100. При выработке пара используется паровой котел. Внутри котла находятся "змеевики" горизонтально крученная труба (в виде спирали). По змеевикам циркулирует вода. Змеевики делятся на "внутренние", "наружные" и "потолочные". В центре змеевиков располагается "горелочное устройство" с помощью которого и происходит нагрев пара до температуры 310 градусов Цельсия. Горелочное устройство различается на "двухсопловое" и "трехсопловое"(то есть с двумя и тремя отверстиями для пламени).
Также в установку входят: емкость для воды, емкость для топлива, насос, приборы контроля и измерения. По желанию возможна установка ДС-Б-070. Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля, накрыто кунгом. Данный агрегат выпускается как в стационарном виде с использованием электрического привода, так и на шасси: Камаз, Урал, Краз, приводом в которых является двигатель автомобиля через трансмиссию. При монтаже на шасси в обозначение добавляется буква "А", что означает что установка монтирована на шасси. Пример: ППУА 1600/100, ППУА 1800/100, ППУА 2000/100.
– Производительность по пару 1600,1800 и 2000 кг/час.
– Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.
– Максимальная температура пара 310 °C
Топливо для парового котла дизельное Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны на 3,5 часа. В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ:
– Более высокая производительность.
– Работа на малых оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы.
– Значительно низкий уровень шума.
Возможно исполнение установки ППУА с использованием электропривода, с использованием природного газа в качестве топлива для парового котла.
Паро-промысловая установка для депарафинизации нефтяных скважин. ППУ 1600/100 предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром низкого и высокого давления, а также обогрева и мойки авиа и автотранспортной техники, разогрева промышленного, коммунального, бытового, водяного и газового оборудования.
Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля и накрыто кунгом.
В части кунга расположены:
– вентилятор высокого давления,
– насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл.
В задней части – емкости для воды и топлива.
Кунг предохраняет оборудование от атмосферных осадков и пыли и имеет теплоизоляцию. Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию. Управление работой установки – дистанционное, из кабины водителя.
Исполнение возможно как базовое, климатическое так и с различными вариантами, согласно технического задания Заказчика. Это и исполнение на различные шасси УРАЛ, КРАЗ, КАМАЗ, и поставки навески под ключ без шасси, возможно изготовление ППУА стационарной — с использованием электропривода.
-Производительность по пару 1600 кг/час.
-Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.
-Максимальная температура пара °C 310
-Топливо для парового котла дизельное
-Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны час. 3,5
В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ:
• более высокая производительность
• работа на меньших оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы.
• значительно низкий уровень шума при работе
Возможно исполнение установки ППУА с использованием электропривода, с использованием природного газа в качестве топлива для парового котла.