Автономный отопитель дизельный для гаража

Когда-то у меня уже был отопитель ОВ-65 в гараже.
Из-за известных событий на Донбассе, оказался фактически в ситуации "ни кола, ни двора"
Отопитель остался на родине и перевезти его нет возможности.
Но работать-то надо.
И работать надо в тепле.
Было решено соорудить новый отопитель на базе ОВ-65.
С учетом того факта, что своего помещения нет и не предвидится (гараж арендую) — отопитель должен быть самостоятельным девайсом, максимально автономным и компактным, чтоб можно было бы быстро переехать на новое место и быстро обеспечить обогрев.
Поскольку опыт работы с ОВ-65 у меня достаточный, получилась конструкция свободная от недостатков базовой версии отопителя.
Все недочёты устранены, повышен комфорт и надёжность работы.

Итак, поэтапно:
куплен с хранения отопитель, в работе не был
Сделана ревизия, обновлена смазка

Выброшен весь механизм фрикционной муфты (шумный, неудобный и дребезжащий)

Взамен валы мотора и насоса будут соединены отрезком резинового армированного шланга

Выброшена родная капризная свеча накаливания.
Взамен будем устанавливать свечу от дизельной иномарки

Выточен переходник для новой свечи
Как видно, посадочные размеры практически совпадают

В принципе, непосредственно с отопителем работы закончены.

Был куплен бак на 10литров

И крепления к нему

Сделан самодельный блок управления

Силовые управляющие элементы — хорошие автомобильные реле

Это позволило обойтись слаботочными кнопкой/тумблером/переключателем.
И самое главное — в будущем можно дооснастить отопитель автоматикой запуска/работы/останова без каких-либо переделок блока управления

Подача топлива сделана таким образом — бак-фильтр-топливный кран-электромагнитный клапан-обратный клапан-отопитель.
Главное — не дать образовываться пузырькам воздуха в магистрали — отопитель этого очень не любит

Вот отопитель в сборе, висит на стене гаража

Алгоритм работы — тумблером включаем питание на электроклапан топлива, кнопкой подаём питание на свечу, на индикаторе видим потребляемый ток.Как только ток понизится до минимума — свеча прогрета.
Переключателем включаем первую скорость вентилятора.
Поскольку в топливопровод врезан обратный клапан — горение в печке начинается буквально через несколько секунд работы мотора.
После прогрева печки можно переключателем перевести вентилятор на полную мощность.
Для выключения отопителя — тумблером снимаем питание с электромагнитного клапана.
Через несколько секунд горение в печке прекращается.
Вентилятор продолжает продувать топку и теплообменник, не допуская перегрева.
Когда температура на выходе понизится до комнатной (пару минут) — вентилятор отключаем.
Всё!
Получилась довольно малошумная, компактная и удобная воздуходуйка.
В принципе, можно брать на природу — работает от 12вольт

Для многих мужчин гараж стал вторым домом. Здесь можно не только заниматься ремонтом автомобиля, но и мастерить что-то, хранить материалы и инструменты, рыболовные снасти, а также просто проводить время в компании коллег по увлечению.

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет, по мнению pechnoy.guru, дизельная печь для гаража.

Подобные устройства бывают как заводские, так и самодельные. Основным видом топлива, на котором они работают, является соляра, но можно использовать еще мазут и отработанное машинное масло.

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Читайте также:  Минимальный радиус изгиба трубы из сшитого полиэтилена

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.

к содержанию ↑

Разновидности

По способу изготовления, различают заводские и самодельные печи. Готовые печки обойдутся дороже, но зато покупатель такого агрегата сэкономит время и деньги на самостоятельное изготовление подобного устройства. Печь на дизельном топливе для гаража является той вещью, на которой экономить не стоит, т.к. она окупается очень быстро, нужно лишь правильно за ней ухаживать.

По способу нагрева, все дизельные печки можно разделить на модели с прямым нагревом, а также на печи с нагревом косвенным. У устройств прямого нагрева отсутствует система удаления отработанных газов, поэтому они не подойдут для маленьких помещений, концентрация CO в гараже окажется повышенной, что может привести к отравлению человека угарным газом. Аппараты косвенного нагрева пользуются большим спросом из-за их безопасности, они устроены несколько сложнее и состоят из:

  1. Бачка для топлива (работают на солярке).
  2. Камеры для сгорания.
  3. Форсунок и винтов регулировки.
  4. Основного корпуса.

Принцип их работы похож на дизельный двигатель трактора или бульдозера, из бака через форсунку топливо поступает в камеру, где происходит сгорание солярки. Далее, через теплообменник и сопло, подогретый воздух выходит в обогреваемое пространство.

Какую дизельную печь выбрать?

При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.

Критерии

Мощность

Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.

Материал изготовления

Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.

В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.

Фактор цены

Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.

Прочие моменты

  • Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
  • По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.
Читайте также:  Вентиляционные короба в квартире

к содержанию ↑

Популярные модели

  1. Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
  2. Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.
  3. Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.
  4. Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.
  5. Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.

к содержанию ↑

Изготовление дизельной печки своими руками

Большая часть дизельных печей в гаражах у автолюбителей, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа двух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант выполнен из газового баллона и предназначен для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из отрезка трубы – для воздушного отопления помещения.

Чертежи дизельной печки для гаража

Описание элементов конструкции

Что понадобится для изготовления?

Основными материалами будут выступать стальные листы, уголки, трубы для воздуховода, крепежные детали (болты), баллон или кусок трубы – все зависит от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут необходимы:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Гаечные ключи.
  • Измерительный и разметочный инструмент.

к содержанию ↑

Основные этапы изготовления

  1. Первым делом необходимо изготовить четыре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
  2. При помощи сварки присоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.
  3. Проделать два отверстия под трубы в нижней и верхней части печки, диаметр нижнего должен быть меньше, чем у верхнего выхода.
  4. Осуществить сварку нижнего трубопровода, а также небольшого куска верхней трубы под воздуховод. Он должен быть съемным и давать возможность удобной прочистки котла печи.
  5. Произвести монтаж нижней и верхней частей печки, а также трубы для горелки. Пламя будет гореть в нижнем отсеке, по трубке подаваться топливо, а верхняя часть будет выполнять функции радиатора.
  6. В топливной трубке нужно проделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, первое и последнее отверстия должны располагаться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.
  7. В топливном отсеке проделать круглое окошко диаметром 15 см, с помощью болтов присоединить к нему заглушку. С ее помощью, в процессе горения углеводородов, можно регулировать подачу кислорода и тягу.
  8. Установить дымоход на верхнюю часть печи, вывести его за пределы помещения.
Читайте также:  Буржуйка из газового котла

Еще один вариант реализации

На видео вы можете увидеть различные реализации печек на дизельном топливе:

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

Дизельные обогреватели для гаража нашли широкое применение у автомобилистов.

Они представлены в нескольких разновидностях, но наиболее популярными являются дизельные тепловые пушки.

В чем же их преимущества, и в чем недостатки?

Плюсы тепловых пушек:

  • неприхотливость в обслуживании и долговечность;
  • установка такого обогревателя не требует получения разрешения, как в случае использования газа, а также может проводиться своими руками;
  • с помощью дизельной пушки можно быстро прогреть гаражное помещение;
  • можно подобрать малогабаритную модель, которая не займет много места в гараже;
  • пользователь может самостоятельно регулировать подачу топлива.

Основным и очевидным недостатком можно назвать сжигание кислорода и, в некоторых случаях, выброс переработанных продуктов горения. Однако современные модели включают в себя специальные устройства, фильтрующие воздух. И если в гараже имеется налаженная система вентиляции, данный недостаток легко устраняется.

Принцип действия дизельного обогревателя для гаража

Устройство включает в себя следующие элементы конструкции:

  • камера сгорания;
  • двигатель и крыльчатка вентилятора;
  • свечи зажигания;
  • топливный бак;
  • насос;
  • фильтр воздуха, работающий на вход и на выход;
  • трубы подачи воздуха;
  • топливное сопло;
  • контроллер;
  • стабилизатор пламени.

Дизельное жидкое топливо заливается внутрь топливного бака, после чего попадает в камеру сгорания через форсунку.

С помощью вентилятора происходит раздувание воздуха, что помогает воспламенить топливо внутри камеры сгорания. Также с помощью вентилятора воздух распределяется внутри гаража намного быстрее, способствуя скорому прогреву.

С помощью стабилизатора пламени и контроллера пользователь регулирует температуру, которая должна установиться в гараже при работе дизельного обогревателя.

Техника безопасности

При работе с дизельной тепловой пушкой нет таких жестких требований, как к газовым обогревателям. Но имеются свои правила техники безопасности, которые следует соблюдать.

  • Для работы дизельной пушки использовать только дизель или керосин во избежание взрывов и пожаров.
  • Запрещается эксплуатация устройства при наличии в воздухе паров бензина или иных легковоспламеняющихся веществ.
  • Минимальное безопасное расстояние от окружающих предметов составляет не менее 3 м.
  • В гараже должна быть налажена вентиляция.
  • Если устройство работает от электросети, нельзя подключать его к току, показатели которого отличаются от допустимых. Последние указываются на специальных бирках. Также можно пользоваться только заземленной розеткой.

Пользователи дизельных тепловых пушек отмечают высокое качество обогрева. Многие довольны скоростью, с которой прогревается помещение. Но также отмечают, что стоит обращать внимание на модели и ответственно подходить к выбору устройства. По этим причинам покупку дизельного обогревателя лучше проводить с помощью работника магазина.

Не бойтесь требовать проверки работоспособности и соответствия техническим требованиям. И помните, что при наличии соответствующих навыков можно собрать дизельную тепловую пушку и своими руками.

Как пользоваться дизельной пушкой косвенного нагрева для гаража посмотрите на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *